Стало известно, что привело к инциденту с авиалайнером в Сочи в 2018 году

© Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры/ТАСС

© Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры/ТАСС

Следственный комитет России завершил расследование аварийной посадки авиалайнера Boeing компании «ЮТэйр» в 2018 году в Сочи. Тогда самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы и загорелся. В результате происшествия погиб один человек, еще 18 получили травмы.


Следствие пришло к выводу, что в инциденте виноват командир воздушного судна Алексей Шнырев. Именно в отношении него ранее было возбуждено уголовное дело. В СК считают, что пилот проигнорировал визуальные и голосовые сигнализации системы самолета, предупреждающие о прогнозируемом сдвиге ветра и о фактическом нахождении воздушного судна в сдвиге ветра, запрещающего производить посадку. Он должен был уйти на второй круг.

Инцидент произошел в ночь на 1 сентября 2018 года. В Сочи должен был приземлиться самолет авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Москвы. При заходе на посадку воздушное судно выкатилось с полосы и доехало до ближайшей реки, в результате были разрушены крыло и шасси, левый двигатель лайнера загорелся.

© Следственный комитет на транспорте, южное управление

В этот момент на борту самолета находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. В результате происшествия травмы получили 18 человек, трое из них были госпитализированы, позже от сердечного приступа погиб сотрудник аэропорта, помогавший эвакуировать людей, сообщает «РЕН ТВ».

Из-за нарушений, которые допустил командир воздушного судна, посадка произошла на удалении 1285 метров от входного торца ВПП вместо установленных 600 метров.

© andrewbek-1974.livejournal.com

Реверс двигателей Шныревым в нарушение требований эксплуатационной документации включен через 17 секунд после касания воздушного судна ВПП и на удалении примерно 2690 метров от ее входного торца, — рассказали в СК.

Там также добавили, что пилот не остановил самолет в пределах взлетно-посадочной полосы, и лайнер со скоростью 140 км/ч выкатился за ее пределы на 140 метров, пробил ограждение аэродрома и остановился в русле реки Мзымта.

© andrewbek-1974.livejournal.com

Расследованием произошедшего также занимался Межгосударственный авиационный комитет, который пришел к выводу, что причиной аварии стала ошибка экипажа. Пилоты не только проигнорировали предупреждения бортовых систем, но и использовали автопилот, чего нельзя было делать в условиях сильного ветра. Все это привело к разбалансированному положению самолета по скорости на момент перехода на ручное управление.

Часть вины лежит и на авиакомпании: она уделила слишком мало времени и провела недостаточную профилактическую работу с пилотами после предыдущих случаев, когда экипаж несвоевременно реагировал на сигнализацию о сдвиге ветра.

Ранее «Ридус» публиковал запись переговоров диспетчеров и экипажа потерпевшего крушения самолета в Сочи.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)