Суперприложение «Яндекс Go» оказалось слишком сырым

© Яндекс

© Яндекс

Компания «Яндекс» представила новое приложение «Яндекс Go», которое станет единым приложением для решения повседневных задач в городе. «Яндекс Go» заменит «Яндекс.Такси».


«Яндекс» давно грезит о создании единого суперприложения, которое бы заменило сразу несколько других отдельных приложений за счет доступности в нем всех сервисов и услуг. Пока лучше всего с этой задачей справились китайцы со своим WeChat, который на данный момент является необходимым для каждого жителя Поднебесной. Кстати, WeChat настолько популярен в Китае, что пользователи готовы отказаться от iPhone, если Apple будет вынуждена удалить WeChat из App Store.

«Яндекс Go» заменит собой «Яндекс.Такси». Произойдет это после установки последнего обновления. В обновленном «Яндекс Go» теперь помимо сервиса такси будут доступны «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», а также сервисы доставки и мониторинга движения общественного транспорта.

«Яндекс Go» позволяет людям решать любые задачи, связанные с передвижением по городу, быстро и точно в срок. Такси приезжает меньше чем за пять минут, доставка посылки или документов в среднем занимает 20 минут, продуктов — 15 минут, блюд из ресторанов или кафе — 30 минут. Благодаря технологиям и платформам внутри экосистемы «Яндекса» мы делаем повседневные дела настолько лёгкими, что люди могут заниматься ими на бегу, не отвлекаясь от других вещей, — заявил генеральный директор группы компаний «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

© Яндекс

Вместе с названием приложения изменится интерфейс. На главном экране «Яндекс Go» появятся иконки быстрого доступа к его функциям. Набор иконок персональный для каждого пользователя. Алгоритмы «Яндекса» будут предугадывать, что именно сейчас нужно человеку — добраться до дома, заказать блюдо из любимого кафе или продукты в «Лавке», и предлагают нужные возможности. «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» продолжат работу как внутри «Яндекс Go», так и в отдельных приложениях.

Конечно, очень хорошо, что «Яндекс» хочет упростить жизнь пользователей, однако реализация этой идеи весьма сложна. И некоторые эксперты не оценили то, что получилось у компании.

Идея суперприложения давно висит в воздухе, и IT-гиганты России (и «Яндекс», и Mail.ru, и операторы связи) явно хотят запрыгнуть в этот поезд. Проблема в том, что никто пока не смог придумать достаточно удобный интерфейс для этой задачи. Сегодня «Яндекс» запустил Go — агрегатор приложений «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Транспорт». Самое грустное, что это сделано на базе приложения «Яндекс.Такси». Если честно, то получилось ужасно: дикое месиво кнопок и неудобный интерфейс. И если еду можно продолжать удобно заказывать в приложении «Яндекс.Еда», карты и транспорт смотреть в приложении «Яндекс.Карты», то вот для заказа такси теперь придётся помучиться. Так как альтернативы для пользователей «Яндекс» не предусмотрел, — пояснил «Ридусу» главный редактор портала Rozetked Роман Стиханов.

Стиханов также считает, что в долгосрочной перспективе суперприложения станут популярны. По его мнению, для этого нужен продуманный и удобный интерфейс. Но пока «Яндекс» этого предложить не может. Также Стиханов отмечает, что сам является активным пользователем «Яндекс.Такси», и надеется, что «Яндекс» скоро сделает откат либо предложит возможность заказывать такси в отдельном приложении.

Однако не все настроены так критично.

«Яндекс Go» абсолютно не похож на WeChat. WeChat, помимо социальных функций, даёт финансовую платформу для сторонних компаний, позволяя через платежную систему WeChat Pay проводить расчеты. А «Яндекс Go» — это просто логичное развитие, агрегатор всех сервисов компании, упрощающий к ним доступ. Сервис может сподвигнуть новых пользователей активнее пробовать другие сервисы компании. Текущие пользователи (подписчики «Яндекс.Плюс») оценят удобство, когда все услуги в одном в приложении. Приятно, что «Яндекс» не стал сразу удалять старые отдельные приложения по каждому сервису. Видимо, урок с «Телемостом» пошел на пользу (речь про недавнюю ситуацию, когда пользователям «Яндекс.Диска» без их ведома установилось приложение для видеосвязи), — пояснил «Ридусу» старший аналитик Mobile-Review.com Вениамин Минин.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)