Как вмешательство BMW урегулировало конфликт покупателя и дилера

Вице-президент Международного комитета защиты прав человека и бизнесмен Александр Ионов готовит иск в суд к официальному дилеру BMW «Автодом», где ему за 2,7 миллиона рублей продали битый автомобиль. Продавец скрыл, что машина была серьезно повреждена, затем восстановлена, и теперь пытается уйти от ответственности.

Александр рассказал «Ридусу», что купил подержанный BMW 740li в «Автодоме» в 2017 году после технической проверки автомобиля на станции обслуживания у официального дилера. В документах было указано, что пробег машины — около 20 тысяч километров, она в идеальном состоянии, не участвовала в ДТП и «в наследство» от предыдущего хозяина получила лишь небольшую царапину на заднем крыле.


На следующий день после покупки, когда Ионов приехал в «Автодом» на техобслуживание, выяснилось, что у автомобиля было два лопнувших диска, через которые выходил воздух, а на покрышках порезы. Однако после некоторых препирательств колеса заменили, и до 2020 года Александр о реальной истории своего автомобиля не подозревал.

«Многие идут к официальным дилерам, чтобы получить некую гарантию безопасности, и не связываться с салонами, которые продают машины со скрученным автопробегом, где машины собирают „из того, что есть“, у перекупщиков после серьезных аварий и ремонта по минимальным прайсам. Поэтому представительство BMW предлагает такую опцию — продавать, в том числе, и бывшие в употреблении машины, проведя их проверку своими дипломированными специалистами. Соответственно, когда вы приходите покупать машину, вам показывают техническое заключение на этот автомобиль. Заказ-наряд, диагностическую карту и так далее. И вы можете спокойно посмотреть, есть там какая-то проблема или нет», — объяснил он причины своего доверия к «Автодому».

Причина плачевного состояния колес вскрылась после того, как владелец решил продать машину и выставил объявление в интернете. Долгое время покупатели на сделку не соглашались, пока один из них не объяснил Александру, что с такой историей продать его BMW по рыночной цене не получится никогда.

«Он сказал: „Александр, а вы знаете, что у вас есть проблема? Посмотрите отчет. У вас огромная стоимость расчета ремонтных работ“. То есть это данные тех страховых, куда за ремонтном обращалось бывшее юрлицо, которое владело автомобилем. Я посмотрел и выяснил, что на этой машине ремонтных работ было на миллион рублей. Потом я нашёл, где чинился автомобиль и спокойно получил там 6 листов, из которых следовало, что до моей покупки на нем проводились работы по замене всех частей кузова», — рассказал он.

В частности, были заменены фары, передний бампер, решетка радиатора, передние крылья, все четыре двери, задние крылья и многие другие детали. Такое состояние автомобиля явно не соответствовало акту технической проверки в «Автодоме», к которому Ионов обратился с претензией и предложил забрать машину за рыночную стоимость, учитывая пробег, а затем продать новую. Однако дилер навстречу обманутому клиенту идти отказался.

«Эта машина стоит копейки, потому что за рыночную стоимость, ее никто не купит. Но руководство „Автодома“ ответило мне отказом. Я не просил их компенсировать траты, не просил столько, сколько я заплатил в самом начале. В отказе они сослались на пункт в договоре, который гласит, что я „соглашаюсь со всеми работами, которые производились на автомобиле и что возможны скрытые дефекты“. Но они почему-то полностью проигнорировали другие пункты. В них сказано, что я полностью осведомлен о всем техническом состоянии автомобиля, основанном на заказ-наряде», — отметил Александр.

Решить конфликт Ионов пытался и лично с генеральным директором «Автодома» Андреем Ольховским, но тот не стал отвечать на сообщения и заблокировал контакт в мессенджере WhatsApp. «В итоге они написали мне официальный ответ, суть которого сводится к тому, что они сожалеют», — рассказал он.

Оставлять этого дела просто так Ионов не стал: «Я обратился к ряду депутатов Госдумы с просьбой поддержать меня и так же хочу написать заявление в полицию, о том чтобы „Автодом“ проверили по составу статьи о мошенничестве, потому что получается меня заведомо ввели в заблуждение при продаже данного автотранспортного средства и соответственно я понес крупные расходы».

Непреднамеренную ошибку со стороны «Автодома» Ионов считает маловероятной: «Специалист должен знать как выглядит машина, на которой снимались запчасти. Я думаю, что у них есть доступ к базам страховых агентств, где есть информация по ремонту машины, страховым случаям. Есть у нас общедоступные базы ГИБДД, где это тоже можно проверить. Когда я вызвал независимого эксперта, ему потребовалось всего 15 минут, чтобы определить, что не так с машиной. Причем „Автодом“ запросил такие же документы у другого официального дилера, и тот подтвердил, что машина до того как попала в „Автодом“, была на ремонте».

Впрочем именно у этой истории конец оказался счастливым для едва не претрепевшего убытки автовладельца. «После вмешательства официального представительства BMW в России вопрос был решен и урегулирован, стороны не имеют претензий друг к другу, — сообщил позже Александр Ионов. — Было достигнуто двухсторонее соглашение».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)