На карликовой планете Церера нашли подземный океан

© pixabay

Команда астрономов из Национального института астрофизики в Италии провела исследование, в ходе которого выяснились интересные подробности о строении Цереры — ближайшей к Солнцу и наименьшей среди известных карликовых планет Солнечной системы.

Ученые выяснили, что на планете есть соль, а это говорит о том, что под кратером Оккатор может скрываться океан.

Мы были очень взволнованы, обнаружив свидетельства существования жидкой воды на карликовой планете, а также тот факт, что на Церере есть много минералов, подходящих для формирования жизни. Это хорошая комбинация химических соединений, которые помогают в формировании биологических молекул, — пишут авторы исследования.

В ходе недавнего исследования ученые проанализировали снимки Цереры в высоком разрешении, сделанные космическим аппаратом Dawn, который изучал карликовую планету между 2015 и 2018 годами, прежде чем у него закончилось топливо.

В своей заключительной фазе космический аппарат вращался всего в 35 километрах над поверхностью Цереры, сосредоточившись на кратере Оккатор, возраст которого составляет 20 миллионов лет.

Более ранние наблюдения отложений на кратере намекали на наличие соленой воды под ним. Но открытие гидратированного хлорида натрия дает гораздо более веские доказательства существования подземного океана.

Астрономы поясняют, что эти соли чрезвычайно важны для поддержания жидкой воды. В лаборатории специалисты смогли идентифицировать соль, сравнив данные (включая изображения и спектральный анализ), полученные с космического аппарата Dawn, с эквивалентным анализом химических веществ на Земле.

Ударные трещины на поверхности кратера Оккатор, изученные в более раннем исследовании, указывают, что океан находится примерно в 40 километрах под поверхностью, хотя точная глубина неизвестна.

Безусловно, наличие такого большого океана повлияло на геологию Цереры, поскольку вода поднимается из-под поверхности и приносит с собой минералы. Это исследование еще раз доказывает, что даже небольшие тела, такие как Церера, могут иметь подземные океаны.

Создатели Dune: Spice Wars рассказали, что добавят в игру этим летом

© Dune: Spice Wars

Научно-фантастическая стратегия Dune: Spice Wars от создателя прекрасной игры Northgard вызвала множество хвалебных отзывов, когда она была запущена в раннем доступе в конце прошлого месяца.

Теперь, когда студия начала развивать этот первоначальный успех, издатель игры Funcom поделился дорожной картой разработки, которая обещает в будущем многопользовательскую игру, космопорты и многое другое.

Прежде всего, с точки зрения основных функций, главной новостью является грядущий многопользовательский режим, который должен появиться этим летом.

На данный момент подробностей мало, но дорожная карта Funcom ссылается как на совместную игру, так и на PvP «для всех», с поддержкой до четырех игроков одновременно.

Также этим летом появится совершенно новая фракция, но в данном случае подробности еще более ограничены. Все, что мы имеем на данный момент, — это тизер, в котором демонстрируется загадочный силуэт и говорится о том, что фракция будет включать новое условие победы.

Разработчики обещают новую фракцию, полноценный мультиплеер и многое другое уже этим летом.

© Dune: Spice Wars

Помимо этих игровых плюшек, разработчики также обещают добавить новые здания и мощных юнитов, включая космопорты и корабли, а также возможность активировать советников для использования в качестве специальных агентов или боевых единиц с уникальными способностями.

В целом, даже сейчас, на весьма ранней стадии, Dune: Spice Wars является неплохим симбиозом 4X-стратегии и экшена в реальном времени, несмотря на некоторые причуды ИИ и недостатки. Ожидается, что полная версия игры выйдет в 2023 году.