Фактчекинг VS активизм: западные СМИ раскритиковали политику Facebook

Руководство социальной сети Facebook угодило в эпицентр нового скандала. Пытаясь противостоять волне фейков на фоне пандемии, соцсеть взялась за усиление механизмов фактчекинга, однако к его качеству возникли вопросы, причем у западных СМИ.


Инициатива борьбы с фейками в соцсети обернулась передачей полномочий по фактчекингу на аутсорс. Отныне публикации юзеров проверяют на «правдивость» члены виртуальной лаборатории Re: Check, работающей под эгидой портала Re: Baltica. Фактчекингом в Facebook занимаются и украинские объединения. The New York Times задалась вопросом, почему проверка фактов в соцсети зачастую переходит в активизм.

У руководства соцсети не возникло претензий к прибалтийским фактчекерам, которые не могут быть объективными по отношению к российским пользователям в связи с проблемами, связанными с притеснением этнических русских.

К украинским цензорам у Facebook вопросов также не возникает. Хотя проверкой фактов для соцсети занимается интернет-проект StopFake, который с 2014 года занимается «разоблачениями» российской пропаганды.

Они дают возможность этим организациям и этим людям решать, какая информация, какие мнения, какие сообщения законны или незаконны! Необходимо задать вопрос: заслуживают ли эти люди нашего доверия? — сокрушается глава украинского офиса американской правозащитной группы Freedom House Мэттью Шааф.

Несмотря на большую потребность в фактчекинге, крупнейшая в мире соцсеть, не имеющая официального представительств на территории России, привлекает к модерации цензоров, вопросы к которым возникают даже у западных СМИ. При этом именно Facebook в России, наряду с Twitter и Google, являются главными распространителями дезинформации. Об этом говорит член Общественной палаты Александр Малькевич.

В свою очередь, депутат Госдумы Антон Горелкин подчеркивает, что у России есть только один по-настоящему действенный метод борьбы с подобным поведением западной соцсети: ограничивать рекламные доходы.

Рано или поздно нам придется этим заняться. Для начала на рекомендательном уровне. Затем можно рассмотреть вопрос допустимости рекламы в FB и родственном ей Instagram государственных компаний. Думаю, постепенно это приведет к тому, что Facebook откроет в России свое представительство и будет соблюдать российские законы, как и другие крупные зарубежные игроки, зарабатывающие в нашей стране, — полагает парламентарий.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)