В Пензе двух сестер лишили жилья ради строительства моста

© Mash

Когда выяснилось, что дом сестер Елены Власенковой и Юлии Эзау мешает строительству нового моста в Пензе, их попросили покинуть жилище, пообещав взамен квартиры.

Женщины поверили и в 2013 году отказались от прав на участок.

Они переехали в выделенные им однокомнатные квартиры, однако вскоре их выставили на улицу; к тому времени старый дом сестер уже был снесен.

Попытка вернуть права на участок через суд оказалась напрасной, так как на месте дома уже установили опору для моста.

Теперь сестры подают в суд и пытаются взыскать с властей компенсацию за аренду квартиры, которую они вынуждены снимать уже четыре года, сообщает Mash.

Сестры утверждают, что, хотя, согласно договору, им выделены квартиры социального найма, при этом в документе не говорилось, что они временные. Кроме того, с администрацией у них шел разговор о том, что со временем квартиры можно будет переоформить в собственные.

По словам адвоката сестер, нет ответа на вопрос, кто конкретно из чиновников виноват в случившемся и как так получилось, что мост был построен, а участок и дом не были изъяты окончательно.

В Антарктиде были найдены суперустойчивые к антибиотикам бактерии

© Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ru

Согласно новому исследованию, в неумолимой земле Антарктиды были обнаружены гиперрезистентные бактерии, потенциально способные уклоняться от обычных антибиотиков и вызывать у людей страшные заболевания.

Хотя угроза не является неизбежной, исследователи предупреждают, что найденные бактерии могут представлять определенный риск для людей во всем мире, особенно если Антарктиде по-прежнему будет угрожать климатический кризис.

В своей статье ученые из Университета Чили объясняют, что они собрали образцы почвы с Антарктического полуострова в период с 2017 по 2019 год. Вернувшись в лабораторию, они были удивлены богатым разнообразием микроорганизмов, которые живут в этих суровых почвах.

У микроорганизмов были обнаружены гены, которые обеспечивают устойчивость ко многим антибиотикам и другим антимикробным веществам, таким как медь и хлор. Резистентными оказались сразу несколько видов бактерий, включая Pseudomonas, Streptomyces, Variovorax и Burkholderia.

Во время последней кампании исследователи Макарена Варас и Алексис Гаэте смогли секвенировать образцы в полевых условиях.

© Университет Чили

Более того, исследователи обнаружили бактерии группы Polaromonas, которые способны выкачивать ферменты из человеческого организма и инактивировать антибиотики бета-лактамного типа, использующиеся для лечения различных инфекций. Устойчивость к антибиотикам значительно усиливается при неправильном и чрезмерном использовании лекарств.

Команда объясняет, что обнаруженные гены устойчивости, скорее всего, стали результатом адаптации бактерий к экстремальным условиям Антарктиды. Более того, эта резистентность сохраняется в мобильных фрагментах ДНК, которые могут легко передаться другим бактериям посредством горизонтального переноса генов.

В ходе исследования были проанализированы образцы почвы из разных частей Антарктического полуострова.

© Университет Чили

Тем не менее, ученые добавили, что это исследование не должно вызывать панику — по крайней мере, пока. Однако они подчеркнули, что потенциальная угроза, которую представляют устойчивые к антибиотикам бактерии в Антарктиде, становится всё более насущной, поскольку деятельность человека влияет на состояние континента и таяние ледников.

«Мы знаем, что происходит всё более частый и массовый транзит людей между Антарктическим полуостровом и остальным миром, в основном через Чили. Это создает потенциальные возможности для контакта между микроорганизмами, которые заражают людей», пояснили исследователи.

Тем не менее, пандемия COVID-19 научила людей, как сопротивляться глобальной угрозе, поэтому ученые считают, что в ближайшие годы найденные микроорганизмы не доставят человечеству беспокойства.