Стала известна дата российской презентации Xiaomi Mi Smart Band 5

Xiaomi

Xiaomi

Совсем недавно китайская компания Xiaomi провела международную презентацию своего новейшего фитнес-трекера Xiaomi Mi Smart Band 5. Нам удалось пообщаться с руководителем пресс-службы Xiaomi в России и СНГ Евгением Мосуновым, который поделился эксклюзивной информацией о дате презентации девайса в России.


«Ридус»: Недавно состоялась долгожданная международная презентация фитнес-трекера нового поколения Xiaomi Mi Smart Band 5. Когда ожидать новинку в России?

Mi Smart Band 5 будет официально представлен в России 30 июля в рамках нашей презентации. Цену и другие детали раскрыть пока не могу, пожалуйста, ждите новостей.

«Ридус»: Будет ли в России доступна NFC-версия Xiaomi Mi Smart Band 5?

Запуск NFC-версии фитнес-трекера — длительный и трудоемкий процесс, поскольку речь идет о безопасном процессе оплаты и сохранности платежных данных пользователя. Я даже не упоминаю переговоры с каждым отдельным банком-эмитентом о подключении к системе. По этой причине путь Mi Smart Band 4 NFC в Россию был таким долгим, но зато теперь мы можем гарантировать, что платежи, осуществляемые через браслет, надежно защищены. Поэтому, говоря о выходе Mi Smart Band 5 NFC в России, я бы не стал ожидать того, что это случится в ближайшие месяцы. Так что если вам прямо сейчас хочется производить впечатление на окружающих оплатой через браслет, то советую все же обратить внимание на Mi Smart Band 4 NFC.

«Ридус»: Сразу после международной презентации состоялся анонс Mi Smart Band 5 в Украине. Почему именно Украина стала первой страной СНГ, где «умный» браслет стал доступен, ведь в России гораздо больше поклонников бренда и более высокие показатели продаж?

Украина относится к восточноевропейскому офису, и после европейского запуска экосистемы продуктов 15 июля товары поступили в продажу на рынках стран данного региона. Поэтому если сравнивать все наши европейские рынки с Россией по количеству поклонников, я бы поспорил с вашим утверждением. Однако, как я уже сказал, российским фанам тоже недолго осталось ждать выхода новинки.

«Ридус»: Какие новинки ожидать в России в ближайшее время?

Если честно, очень не хочется лишать интриги нашу презентацию и раскрывать все карты. Расскажу лишь, что в ближайшее время мы запустим на российский рынок массу новых продуктов, которыми с радостью можно пользоваться как дома, так и на улице.

«Ридус»: В январе Xiaomi объявила 2020 годом экосистемы, однако с тех пор ассортимент экосистемных продуктов компании в России не сильно изменился. Когда в России появятся девайсы Xiaomi, которые доступны в Китае?

Я думаю, что в январе у многих производителей были наполеоновские планы на этот год, которые были кардинально скорректированы жизнью. Но несмотря на непростую ситуацию, мы все же смогли запустить в России несколько важных экосистемных продуктов: это и моющий пылесос Mi Robot Vacuum Mop, и воздухоочиститель Mi Air Purifier 3H, и упомянутый мной Mi Smart Band 4 NFC. Также обещаю, что после 30 июля наш экосистемный ассортимент существенно расширится.

«Ридус»: Каждый год Xiaomi и Redmi презентуют новые ноутбуки, но до России они не доходят. При этом главные конкуренты компании Huawei и Honor активно завоевывают российский рынок ноутбуков. Собирается ли Xiaomi представить в России что-то в ответ?

Продолжая отвечать на ваш предыдущий вопрос, отмечу, что решение о том, запускать тот или иной товар на территории России, принимается с учетом спроса аудитории на данный продукт. Несмотря на то, что наше российское представительство продолжает расти, мы по-прежнему не обладаем настолько безграничными возможностями, чтобы везти в Россию все то, что выпускается в Китае компанией Xiaomi и ее партнерами. Поэтому нам приходится тщательно выбирать лошадок, на которых предстоит сделать ставку. Что касается истории ноутбуков Xiaomi на российском рынке, то она не заканчивается, и мы обязательно продолжим работать в этом сегменте.

«Ридус»: При стоимости в 70 тысяч рублей камера Xiaomi Mi 10 не может конкурировать даже с более дешевыми устройствами. Считаете ли вы его провальным смартфоном?

Когда Mi 10 оказался в моих руках, серьезный прорыв по сравнению со всеми предыдущими смартфонами Xiaomi был налицо, включая ощущения от использования камеры. В большинстве обзоров журналистов и блогеров камера Mi 10 называется одной из лучших особенностей смартфона, которая выделяет его на фоне других устройств данной ценовой категории. Я согласен, что некоторые аспекты работы камеры могли бы быть лучше, и уверен, что мои коллеги сейчас работают над этим. Но называть этот продукт провальным у меня, если честно, язык бы не повернулся.

«Ридус»: В России Xiaomi показывает достаточно хорошие результаты продаж и находится в топе рейтинга самых популярных брендов, хотя компания не так давно официально присутствует на российском рынке. В чем секрет успеха? Как за такой короткий срок удалось достичь таких результатов?

Такой успех был бы невозможным, если бы не поддержка партнеров, которые поверили в нас. На момент выхода на российский рынок у нас уже была достаточно большая фанатская база, и нам оставалось лишь дать пользователям полную локализацию, гарантийное обслуживание и другие преимущества, связанные с приобретением продукции в официальных каналах. Мне кажется, за эти без малого четыре года наши покупатели уже поняли, что гораздо удобнее и логичнее покупать Xiaomi у авторизованных дистрибьюторов, чем в стремлении сэкономить три копейки заказывать продукцию из сомнительных магазинов в Китае и обрекать себя на ненужные неудобства и риски.

«Ридус»: Появится ли в России XIaomi Mi 10 Pro, камера которого значительно лучше базовой версии?

В настоящее время планов выпускать этот смартфон нет, хотя в нашей компании все течет и меняется так стремительно, что через месяц мой ответ на этот вопрос может развернуться на 180 градусов. Так, например, уже успело случиться с моделью POCO F2 Pro.

«Ридус»: С самого начала своего существования Xiaomi прославилась как компания, которая фокусируется на электронной коммерции и продает свою продукцию только через интернет. Но вскоре компания стала один за другим открывать офлайн-магазины, а недавно вы сообщили, что планируете открыть в России еще 60 торговых точек. Неужели онлайн-модель вас разочаровала и вы считаете, что в одном интернете много денег не заработать?

Главная причина, по которой мы открываем офлайн-магазины, состоит в том, чтобы дать покупателям возможность лично протестировать продукт, потрогать его и принять окончательное решение. В покупательском поведении по-прежнему присутствует настороженность, особенно есть речь идет об относительно дорогостоящих покупках. Что же касается наших успехов в электронной коммерции, то ничего не изменилось: Xiaomi по-прежнему лидер в онлайн-продажах смартфонов на российском рынке.

«Ридус»: Насколько сильно пострадали ваши продажи из-за того, что в период пандемии магазины пришлось закрыть?

По каждому конкретному розничному партнеру масштабы спада продаж, конечно же, разнятся. Что касается официальной розницы Xiaomi, мы не испытали существенных неудобств, поскольку нам не пришлось серьезно перестраиваться, адаптируясь к новой реальности. Наша аудитория привыкла покупать в интернете, поэтому благодаря большой экспертизе в области онлайн-продаж мы смогли пройти испытание пандемией и даже нарастить свою рыночную долю.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)