Почему КДИМБ — реально великие: история культовых русских построкеров

© youtube.com

© youtube.com

Группа Краснознамённая дивизия имени моей бабушки (КДИМБ) некоторое время назад перенесла драматичное расставание со своей удивительной солисткой Яной Смирновой, которая была с группой с самого начала, тогда как состав некогда впечатляющего по своим размерам инди-оркестра сократился с 13 до 7 человек.

Спустя полтора года молчания КДИМБ наконец вернулись с новым альбом «Катакомба», на котором зазвучали совершенно иначе. По этому случаю портал «По фактам» на страницах «Ридуса» вспоминает всю дискографию этого уже по-настоящему великого для нашей совеременности коллектива, который с нами уже почти 10 лет.


«Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки» — 2012

Эта была очень нужная запись для отечественной инди-сцены того времени, представители которой слишком часто делали музыку лишь для узкого круга столичных снобов и модников. Не хватало именно таких искренних и духоподъемных песен с цепляющими мелодиями, красивыми в общечеловеческом смысле и бьющими прямо в сердце. КДИМБ в самом начале явно ориентировались на канадский инди-оркестр Arcade Fire, однако песни у московской группы получались совершенно другие — куда более светлые, обманчиво наивные и какие-то родные.

На своем дебютнике КДИМБ удачно смешали студенческий тви-поп, человечный пост-рок и музыку из советских детских фильмов, получив в результате нечто неслыханное.

Все тексты альбома основаны на сюжетах детских сказок и мультфильмов, но за всем этим время от времени маячила российская реальность. КДИМБ, возможно, сами того не желая, создали достоверный документ эпохи, отражающий противоречивые общественные настроения того времени — оппозиционный оптимизм и его крах, эскапизм, внутренняя эмиграция и вера в малые дела.

«Кики» — 2015

К своему второму альбому феноменальный инди-оркестр уже начал экспериментировать с пост-панком и афро-попом. Именно на «Кики» выкристаллизовался фирменный эклектичный стиль группы, а звук стал объемным и сшибающим с ног.

Песни про диктаторов и революционеров на альбоме соседствуют с композициями про ад, смерть любимого человека, пропавшую девочку и прозябающих в неизвестности писателей. 

Несмотря на невеселые темы, под эту музыку больше всего хочется танцевать, прыгать и обниматься. Вообще, если говорить про объединяющую силу музыки, КДИМБ в этом не было равных в 10-е годы на российской инди-сцене — и новая песня «Катакомба» про «музыкальную секту» вовсе неспроста.

«Посмертные приключения» — 2017

Беззащитный сказочный мир, в который начал проникать внешний мир, на «Посмертных приключениях» стал рушиться под весом рутинной обыденности. Песни КДИМБ стали гораздо отчаяннее и пессимистичнее — послушайте хотя бы пронзительный и обезоруживающий трек «Ирис», герой которого после выхода из тюрьмы не может найти ни своего родного дома, ни жены с дочкой.

В начале 10-х годов невозможно было себе представить, что именно КДИМБ напишут самую точную песню о кризисе среднего возраста «Песочница». «Посмертные приключения» стали переломным релизом для коллектива. Именно на нем КДИМБ разорвали свой кокон, начав отходить от сказочных текстов к очень личной и горькой лирике.

УВЫ — 2018

На своем четвертом альбоме КДИМБ словно прощаются со своим прошлым (музыканты явно не исключали того, что «УВЫ» может стать их последним релизом). Герои песен группы неожиданно взрослеют и начинают смотреть на мир совершенно по-другому, а сказку вытесняет недружелюбная реальность, от которой уже невозможно убежать.

Вместо того, чтобы дарить утешение, теперь КДИМБ предпочитает быть душераздирующе честным со слушателем. Так, в песне «Последнее лето детства» КДИМБ будто бы обнимают на прощание всех тех взрослых детей из «Армии Ларисы», отправляя их «с пустой головой в пустой кабинет».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)