Тони Ран: Развитие экосистемы — приоритетная задача для Honor

Honor

Honor

Бренд Honor, принадлежащий китайскому телекоммуникационному гиганту Huawei, в последние годы все активнее завоевывает российский рынок смартфонов. В июле компания первой получила сервис бесконтактных платежей от «Сбербанка», а также объявила о льготах для разработчиков приложений. Это показывает, что экосистема Huawei и Honor все больше становится самостоятельной и независимой от Google. Президент Honor в России, Турции и странах СНГ Тони Ран ответил на вопросы "Ридуса" и рассказал, какие у бренда планы развития на российском рынке.


Повлияло ли как-то отсутствие сервисов Google в смартфонах Honor на продажи?

Мы уже довольно длительное время являемся лидерами на российском рынке и продолжаем сохранять свои позиции. За первое полугодие 2020 года доля Honor составила 25,9%. Более того, доля смартфонов Honor на платформе AppGallery уже к концу второго квартала составила 8%. Несмотря на то, что продавать смартфоны с собственной экосистемой мы начали лишь в марте этого года, мы увидели большой интерес к данному сегменту устройств. Для нас это еще одна возможность усилить свои позиции на локальном рынке и продолжить развитие стратегических отношений с партнерами. Впервые в июне 2020 года в рейтинг топ-5 моделей вошли сразу два смартфона с AppGallery — Honor 9A и Honor 9S. С начала 2020 года на российском рынке мы представили 7 смартфонов на платформе AppGallery, в число которых вошла и наша флагманская серия Honor 30.

Фирменный магазин AppGallery активно сотрудничает с российскими разработчиками, что упрощает поиск приложений для россиян, однако в нем все равно пока отсутствуют многие популярные приложения, которые необходимы пользователям. Можете ли вы предсказать, когда AppGallery сможет удовлетворить потребности всех пользователей и встать на одну ступень с App Store и Google Play?

AppGallery — третий по популярности в мире магазин приложений. За последние полгода в AppGallery было загружено несколько тысяч приложений. На текущий момент доступно уже более 1 млн приложений, и каждую неделю магазин пополняется новыми. Аудитория AppGallery в России уже насчитывает более 7,5 млн активных пользователей. Мы работаем над тем, чтобы все приложения и сервисы, которые ожидают наши пользователи, были в скором времени доступны в AppGallery.

Недавно стало известно, что AppGallery в первый год размещения не будет облагать налогами разработчиков приложений, а во второй год размер комиссии не превысит 15%. Какой максимальный процент AppGallery будет брать от выручки приложений в последующие годы? И эти льготные условия распространяются только на российский рынок?

Развитие экосистемы — приоритетная задача для нас. Мы стремимся выстраивать взаимовыгодные отношения с локальными партнерами и разработчиками.

Сейчас мы предлагаем наиболее интересные условия среди трех известных глобальных магазинов приложений. Это позволяет разработчикам быстрее и качественнее монетизировать свои сервисы, увеличивать аудиторию и получать больший доход. На текущий момент предложение о льготных условиях для разработчиков действует на протяжении первых двух лет сотрудничества. Эти условия распространяются на все международные рынки за пределами Китая. У нас есть успешный пример нескольких приложений, которые показали очень активный рост за последние несколько недель: их доля скачивания в AppGallery даже превысила долю скачиваний в других магазинах приложений. Это очень важный для нас результат.

Пока мы не готовы раскрывать размер комиссии после истечения льготного периода, поскольку этот вопрос еще обсуждается.

Стали ли льготные условия для разработчиков ответом на недавнюю критику общественности в сторону Apple и Google, которые забирают себе треть доходов разработчиков? И что вы думаете о налоговой политике магазинов приложений ваших конкурентов?

Вне зависимости от условий других игроков рынка мы заинтересованы в поддержке локальных разработок и монетизации усилий, направленных на развитие экосистемы AppGallery. Платформа предлагает повышенную долю дохода, простой процесс интеграции HMS сервисов и локальную поддержку разработчиков. А также фитчеринг (рекомендации приложений пользователям в подборках AppGallery), поддержку появившегося приложения в социальных сетях AppGallery и многое другое.

На родном китайском рынке Honor активно развивает экосистему продуктов, однако в России в основном представлены только смартфоны, ноутбуки, «умные» весы, «умные» часы и аксессуары. Когда ждать в России полного ассортимента продуктов компании?

Россия является одним из ключевых рынков для бренда Honor в рамках развития стратегии 1+8+N. Смартфон в этой схеме будет не просто одним из элементов экосистемы, а центром всего этого взаимосвязанного мира в техническом и в эмоциональном смысле. Мы продолжим работать над пятью ключевыми направлениями для обеспечения «умного» дома, мобильного офиса, развития категории устройств для фитнеса и здоровья, путешествий и развлечений.

Сейчас же для пользователей доступны «умные» весы, беспроводные зарядки и беспроводные наушники с шумоподавлением. В планах стоит расширение этой экосистемы и запуск новых серий устройств. Пользовательский опыт является нашим главным приоритетом. Мы внимательно следим за взаимодействием девайсов и программного обеспечения, чтобы убедиться, что мы предлагаем действительно то, что хотят наши пользователи. В этом году мы запустили технологию Magic-link 2.0, чтобы объединить смартфон и ноутбук для максимально оперативного и удобного решения любых задач.

Основываясь на исследовании потребностей локальных пользователей, мы приняли решение развивать еще одно продуктовое направление — Honor Choice. Это позволит нашим пользователям получить набор разнообразных продуктов, благодаря которым мы получим экосистему устройств в широком смысле этого слова, например, в рамках концепции «умный дом». Уже совсем скоро в России появятся первые продукты из категории Honor Choice. Мы надеемся, что все эти продукты обеспечат высококачественное и надежное решение smart life для российских пользователей.

Недавно Honor в Китае представил новые телевизоры и планшеты, доедут ли они до России?

Honor — популярный бренд в России, и мы понимаем, что аудитория ждет от нас новинок. Не буду скрывать, подобные планы действительно есть, и мы надеемся реализовать их в ближайшее время. Мы стремимся планомерно пополнять экосистему Honor разнообразными инновационными устройствами для комфортной жизни наших пользователей. Например, в третьем квартале мы планируем запустить серию новых ноутбуков и первых планшетов Honor на российском рынке.

Недорогие «умные» телевизоры очень популярны в нашей стране. В прошлом году свои телевизоры представила в России Xiaomi, которые сразу нашли свою аудиторию. Как Honor собирается конкурировать с Xiaomi на рынке телевизоров?

Прежде всего, опираясь на разностороннюю экспертизу в области технологий, главная задача Honor — предлагать пользователям по всему миру продукты, способные упростить решение повседневных задач. В России мы делаем еще и упор на локализацию наших устройств. Сотрудничество с партнерами предоставляет возможности пользователям получать максимально локальный продукт и технологические решения. Совсем скоро в России появится первый умный телевизор Honor, которым пользователи с легкостью смогут управлять при помощи других наших устройств.

Какие новые продукты Honor можно ждать в России в ближайшее время?

Мы планируем запустить новую категорию устройств. Планшеты — это одна из самых ожидаемых со стороны нашей аудитории устройств, которая пополнит линейку экосистемы. Но это не все, что ждет наших пользователей — как говорится, следите за обновлениями.

Отсутствие на смартфонах Honor платежной системы Google Pay заставило Honor искать новые возможности проведения бесконтактных платежей. Однако в приложении «Кошелек» невозможно привязать карты «Сбербанка». Теперь вы вместе со «Сбербанком» представили сервис SberPay. Планируется ли создание единой платежной системы для владельцев устройств Honor, которая будет работать с картами абсолютно всех банков?

Партнерство со «Сбербанком» — стратегически важный шаг для построения проработанной локальной экосистемы, так как мы всегда стремимся предоставлять лучший опыт взаимодействия с устройствами Honor в каждом сценарии. Мы рады, что теперь нашим пользователям доступен новый способ бесконтактной оплаты с помощью сервиса SberPay, который является безопасным и надежным инструментом для решения повседневных задач. Удобно, что для того чтобы воспользоваться сервисом, клиентам Сбербанка не нужно устанавливать отдельное приложение на смартфон и указывать в нём номер карты, так как сервис SberPay — это часть приложения «Сбербанк Онлайн», которое доступно в AppGallery. Безусловно, это не единственное решение в области финансовых сервисов от Сбербанка, которым будут пользоваться владельцы устройств Honor. Приложение «Сбербанк Онлайн», в котором доступно множество услуг банка, уже загрузили из AppGallery 9 миллионов пользователей.

Уже сейчас пользователям доступно приложение «Кошелек» и сервис Huawei Pay, список банков-партнеров в котором будет активно пополняться в ближайшем будущем. Мы осознаем всю важность подобных сервисов для наших пользователей, поэтому активно работаем над расширением максимально широкого пула сервисов электронных платежей. Безусловно, сервис Huawei Pay будет развиваться, ведь рынок электронных мобильных платежей продолжает набирать обороты и является одним из трендов .

Honor активно сотрудничает с «Яндексом» и «Сбербанком», какую пользу получают пользователи от этого сотрудничества. И планирует ли Honor сотрудничать с другими российскими компаниями?

Локализация наших продуктов является одной из наших приоритетных задач. Прежде всего, это возможность для пользователей HONOR получать технологические решения, адаптированные конкретно для российского рынка. В мае этого года мы представили флагманский смартфон Honor 30 Pro+ с интегрированным на программно-аппаратном уровне голосовым помощником Алиса от Яндекса. Это позволило пользователям обращаться к локальному голосовому ассистенту даже если смартфон находится в спящем режиме. Не нужно открывать приложение, можно просто поздороваться с Алисой. Это не единственное локализованное решение для пользователей Honor. С июля всем пользователям Honor стал доступен сервис SberPay от «Сбербанка» на платформе AppGallery, преимущества которого уже мы обсуждали ранее. Активное взаимодействие и с другими проверенными российскими партнерами в будущем позволит нам развиваться в области искусственного интеллекта, больших данных и IoT.

Какие планы по развитию бренда в России на ближайшее время? Чего ждать пользователям?

Мы не планируем останавливаться на достигнутом, мы будем развивать платформу AppGallery и расширять экосистему "умных" устройств, в центре которой находится смартфон. Это устройства полностью взаимосвязанные между собой, что позволит пользователям максимально использовать возможности наших технологических решений. Следующая задача после завоевания доли на рынке — это построение сильного образа бренда. И здесь в действительности мы только начинаем работу. Уже есть планы, и нам предстоит пройти большой и важный этап в становлении бренда. Это задача не одного дня — репутацию и доверие пользователей можно заработать только планомерно.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)