Росстат: новости занимают половину свободного времени россиян

© ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

© ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала данные исследования о времяпрепровождении россиян в часы, свободные от работы или сна. Однозначным лидером среди занятий граждан РФ вне трудовых будней стало чтение или просмотр новостей.

По сведениям Росстата за 2019 год, в выходные дни российские мужчины тратили на «ознакомление с контентом средств массовой информации» 45% времени своего досуга, женщины — 40,6%. В рабочие дни интерес к новостям только обостряется: мужчины уделяют им 55,5% своего свободного времени, женщины — 51,3%.


В тройку занятий-лидеров вошли также общение и взаимодействие с людьми и «отдых и релаксация». Женщин такие виды времяпрепровождения привлекают больше, чем мужчин.

Социальный психолог Алексей Рощин считает интерес к новостям совершенно естественным явлением для человека, берущим начало глубоко в физиологии нашего вида.

Ориентировочный рефлекс присущ всем сложно развитым организмам, не только человеку. По-другому он называется рефлекс „что такое?“. Это необходимость узнавать новое и изучать окружающую среду. По-простому — любопытство, — объяснил эксперт причины внимания к новостям в беседе с NEWS.ru.

Алексей Рощин рассказал, что люди, изучая новости, удовлетворяют не только познавательную потребность, но и аффилиативную — потребность в принадлежности к группе. Они получают заряд эмоций, читая или слушая о жизни сообщества, с которым связывают себя.

Рощин добавил, что россияне тратят большую часть времени, выделенную для новостей, на просмотр телевизора — он требует меньше умственных усилий, чем интернет-серфинг или чтение газеты. Социальный психолог отметил также, что новости при регулярном просмотре вызывают сильное привыкание, особенно у пожилых.

Потребители новостей часто от них устают. Так, по словам первого зампреда комиссии Общественной палаты России по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александра Малькевича, россиян за несколько месяцев пандемии уже утомила «коронавирусная» повестка.

Во многих регионах до сих пор существуют ограничения, народ ждет каких-то радостных сообщений вокруг этого: про победу, про появление вакцины, рост числа выздоровевших. Про снятие ограничений, многие из которых избыточны и ничем не подтверждаются, — сказал Малькевич.

Представитель ОП РФ добавил, что сложно оценить, насколько СМИ готовы к переключению на подачу позитивных новостей — принято считать, что негативная информация сильнее притягивает внимание читателя или телезрителя.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)