В США оценили выход России из механизма деконфликтинга ООН в Сирии

© Zuma\TASS

© Zuma\TASS

Россия вышла из международного соглашения о механизме уведомления о гуманитарных объектах и передвижениях в Сирии — так называемого деконфликтинга.

«Этот механизм был добровольной договоренностью. У него нет мандата ни Совета Безопасности, ни какой-либо другой законной основы. Мы неоднократно указывали на недостатки механизма. Это постоянно игнорировалось», — объяснил решение Москвы постпред РФ в ООН Василий Небензя.


Вместо этого странам, чьи Вооруженные силы действуют в Сирии, российская сторона предложила передавать данные о мирных объектах напрямую сирийскому правительству в Дамаск. Небензя отметил, что механизм деконфликтинга часто использовался для дезинформации. Так, нередко объекты, которые определялись как гуманитарные, на деле находились в руках террористов.

Россия проинформировала ООН о своем решении 23 июня, а накануне свою оценку этому шагу дали в США.

«Россия уничтожила свой механизм деконфликтинга с ООН, подвергнув риску миллионы жизней на северо-западе Сирии и создав препятствие доставке ооновской помощи в эту зону», — заявила на заседании Совета безопасности ООН постпред США Келли Крафт.

Американский дипломат назвала решение Москвы неприемлемым и опасным шагом, передает РИА Новости. При этом американцы пообещали поддерживать связь с российскими военными.

Напомним, в начале июня помощник главы Госдепартамента США Дэвид Шенкер потребовал от России «убраться» с Ближнего Востока. По его мнению, Москва играет в Ближневосточном регионе «деструктивную роль». Шенкер назвал ошибкой решение бывшего президента Барака Обамы «приветствовать приход русских в Сирию».

Ранее «Ридус» рассказывал об активности американской разведки у побережья Сирии вблизи российской авиабазы Хмеймим и базы материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В Китае появилось первое роботакси без водителя

© WeRide

© WeRide

Китайский стартап WeRide станет первой компанией в Поднебесной, которая запустит сервис роботизированных такси, в которых не будет водителя. Напомним, что компания давно занимается автоматизированным транспортом и сотрудничает с такими брендами, как Nissan, Renault и Mitsubishi.

В тестовом автопарке компании находится более 100 робоавто, которые на протяжении нескольких лет испытывали в различных дорожных условиях.


Первым городом, в котором появится полностью автоматизированное такси, станет Гуанчжоу. Власти города дали официальное разрешение компании WeRide провести тестовые заезды роботакси. Пробные поездки длятся уже неделю, и представители компании заявляют, что все идет по плану.

Не исключено, что уже в следующем месяце такси полностью приступит к работе. В тестовых поездках могут принять участие обычные жители города, однако сервис пока доступен лишь для одного района города.

Несмотря на отсутствие водителя, за перемещением роботакси постоянно удаленно наблюдают операторы, которые оценивают движение, маршрут и ситуацию на дорогах. Если специалисты чувствуют, что с машиной что-то не так, или на пути сложная дорожная ситуация, то управление перехватывает оператор.

Роботакси использует карты, а также держит связь с операторами с помощью 5G-сетей. Специалисты компании уточняют, что подключение к операторскому центру — временное решение, от которого планируют оказаться в ближайшие 2−3 года.

Нам важно отработать различные дорожные ситуации, лучше понять все районы города, а также поведение и реакцию роботакси. Как только все будет полностью автоматизировано, мы откажемся от операторов и предоставим полный контроль над дорогой роботу, пишут в WeRide.

На сегодняшний день автопилот компании соответствует четвертому уровню автономности. Напомним, что у беспилотных автомобилей есть уровни автономности, которые показывают, насколько самостоятельна система управления авто.

Например, машина с нулевым уровнем полностью лишена системы автопилота, авто со вторым уровнем может передвигаться самостоятельно, однако ей необходимо присутствие водителя и его контроль. Автомобиль с пятым уровнем, к которому стремится компания WeRide, предполагает, что водитель может вообще не участвовать в процессе вождения: за него все сделает программа.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)