Петр Шкуматов

Движение «Синие ведерки»

Координатор движения «Синие ведерки»

Все статьи автора
автор

Работников ГИБДД нужно наказывать за незаконные штрафы

1035413

На прошедшем на этой неделе заседании рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» по внесению предложений в КоАП РФ мы зафиксировали целый ряд подготовленных нами предложений, которые должны серьезно облегчить жизнь российским водителям, и способствовать наведению порядка на дорогах. Коротко укажу ключевые моменты, которые мы коллективно предложили:


За ошибочный штраф, к ответу

Компенсация за ошибочный административный штраф в 20 тысяч рублей + штраф должностному лицу за вынесение такого постановления тоже в 20 тысяч рублей. Если такой механизм заработает, то любой инспектор в сомнительных случаях, где нет железобетонных доказательств вины привлекаемого лица постановлений выносить не будет. А те, кто продолжит косячить, очень скоро останутся без зарплаты. При этом люди, которых привлекли, по другой нашей поправке будут иметь право на возмещение расходов на юридическую защиту и на возмещение морального вреда. Следовательно, окажется вполне выгодным мероприятием судиться даже из-за 500 рублевых штрафов, если вас привлекли ошибочно или незаконно. А для инспекторов это будет повод тщательно проверять данные перед тем, как выписать штраф.

Нештрафуемый лимит

В части скоростного режима мы предложили, во-первых, оставить +20 до того момента, когда с организацией дорожного движения наступит порядок. Во-вторых, мы предложили разделить серьезные (>40 км/ч) нарушения скоростного режима на совершенные в пределах населенных пунктов и вне таковых. И ввести повышенный штраф за повторное превышение скорости на 60 км/ч в пределах населенного пункта — 15 тысяч рублей.

© flickr.com

Езда без ОСАГО

Нашумевшее предложение запрета эксплуатации авто без полиса ОСАГО. Меня уже только ленивый не склоняет, что вдвойне удивительно, так как в последние полтора-два года самый популярный месседж «мне разбил машину человек без ОСАГО, что делать, как взыскать ущерб?». У меня даже на этот счет готовый ответ есть. Ущерб будет взыскиваться долго, мучительно и с непонятным результатом. Справедливо? Если да, то я могу направлять всех тех, кто остался у разбитого корыта (зачеркнуто) автомобиля к тем, кто против дисциплины в части обязательного страхования. Вы там сами как-нибудь разберитесь тогда. В то же самое время, я считаю, что назрел перевод ОСАГО с железки (автомобиля) на водителя и полис должен быть приложением к водительскому удостоверению.

Езда не пристегнутым

Касается не только водителя, но и пассажиров. Сейчас штраф «ни нашим, ни вашим», в результате 25% водителей и сами не пристегиваются, а их пассажиры не пристегиваются гораздо чаще. Если же в ДТП попадает автомобиль, где не пристегнуты пассажиры, то последствия гораздо тяжелее. Мы предложили первый штраф за ремень сделать 500 рублей, а если водитель не понял с первого раза, то каждый последующий штраф за ремень — 5000 рублей.

© pixabay.com

«Пьяная» статья

Для «пьяной» статьи мы предложили переформулировать её таким образом, чтобы для случаев опьянения иными веществами, в том числе и «веселящим газом» (это оксид азота N2O, используется в анестезиологии) состояние опьянения вне зависимости от действующего вещества устанавливалось наркологами. Сейчас формулировки предполагают наличие любого количества вещества из списка, утверждаемого правительством РФ, а там наш любимый валокордин или корвалол. В то же самое время, N2O там нет, и не может быть. А вот последствия: «В ночь на 24 февраля на Невском проспекте водитель BMW не справился с управлением и насмерть сбил двух пешеходов на тротуаре. Он рассказал, что перед тем, как сесть за руль, употреблял „веселящий газ“ на Думской улице».

Таким образом, в нашей концепции неважно, что вызвало опьянение, если оно есть, то человек привлекается по «пьяной» статье. Для этанола же всё остается как есть. Также, такая формулировка на 100% защитит от преследования тех, кто употребляет распространенные лекарственные препараты.

«Лишний вес»

Для грузоперевозчиков мы предложили дифференцировать ответственность за нарушение весогабаритных параметров. Там штраф под полмиллиона рублей даже за ничтожное превышение, а оно может случиться даже без злого умысла, просто из-за резкого торможения (груз сместился). В результате долгого анализа практики появилась дифференцированная шкала, которая такие случайные нарушения (нарушение габаритов до 20 см и нагрузки на ось не более 10%) предусматривает не финансовую казнь перевозчика, а вполне разумные штрафы от 10 до 20 тысяч рублей. Ну и так далее по списку. Гигантские штрафы остаются только для тех, кто совершенно сознательно допускает чудовищные >50% перегрузы и нарушения габаритов.

© pixabay.com

Лишение прав за оставление места ДТП

Это застарелая проблема, которая не решается десятилетиями. Если вы не дай бог поцарапали чуть-чуть машину в тесном дворе, то вас найдут и лишат прав минимум на год. А так и полторашечку могут накинуть. При этом вы можете даже и не заметить, что произошло незначительное касание. А еще вы можете быть профессиональным водителем или беременной многодетной женщиной, например. И тогда лишение вас прав на год за то, что вы не заметили царапинку, наносит вам такой удар под дых, что оклематься будет тяжело. Профессиональный водитель просто лишается источника средств к существованию. И его семья тоже. Справедливо? Наверное нет, поэтому мы предложили ввести альтернативное наказание в виде штрафа в 10 тысяч рублей. Назначение наказания на выбор суда, так что хамы и уроды своё лишение получат, а если всё в рамках человеческого приличия, то никто серьезно не пострадает.

Правый поворот на «красный»

Разделение ответственности за проезд на красный свет перекрестка и проезд на погасшую поворотную стрелку направо (в Америке вообще разрешают поворачивать, если это не создает опасности для других участников движения).

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)