NASA готовится к изучению самого странного спутника Нептуна

© NASA

Космическое агентство NASA опубликовало новость, что оно готовит миссию по исследованию загадочного спутника Нептуна Тритона — самой холодной луны в Солнечной системе.

Миссия получила название Trident («Трезубец»), и главной ее целью будет понять причину загадочных шлейфов на поверхности Тритона. У спутника активная ионосфера и толстый слой льда, под которым может быть что угодно.

Тритон — это не просто ключ к науке о зарождении Солнечной системы, это целая связка ключей. Тритон имеет необычную орбиту: он движется в направлении, обратном вращению Нептуна, что делает его единственным крупным спутником в Солнечной системе с ретроградным движением. Не исключено, что сам Тритон мог возникнуть в ледяном поясе Койпера, а потом как-то отделиться от него, — пишут астрономы.

Ученые NASA предполагают, что спутник может быть целым океаническим миром с жидкой водой, которая скрывается под ледяной коркой на поверхности планеты, на что намекают замороженные волнообразные отпечатки.

Под слоем льда может скрываться жидкая вода.

Под слоем льда может скрываться жидкая вода

Предполагается, что миссия Trident начнется в октябре 2025 года. Космический корабль, отправленный к Нептуну, сможет использовать гравитационное притяжение Юпитера, чтобы приблизиться к Тритону. Если все пойдет по плану, то к спутнику он подойдет к 2038 году всего на 13 дней.

Тритон необычен не только своей орбитой и происхождением. Он также имеет постоянно меняющийся климат и своеобразную атмосферу. Его ионосфера в десять раз более активна, чем другие луны в Солнечной системе.

Это странно, так как обычно ионосферу питает солнечная энергия, но Тритон находится на огромной удаленности от Солнца. Изучая и наблюдая «странное» поведение Тритона, ученые хотят лучше понять образование пояса Койпера, а также всей Солнечной системы.

На Юпитере обнаружили новый шторм

© NASA

Специалисты NASA опубликовали информацию, что во время июньского исследования космический зонд обнаружил новый шторм на Юпитере. Изначально новое штормовое пятно заметил астроном-любитель Клайд Фостер, и только недавно информация официально подтвердилась.

Шторм, получивший название «пятно Клайда» представляет собой шлейф облачного материала, извергающегося над верхними слоями облаков атмосферы Юпитера.

Изображения шторма были сделаны 2 июня, когда аппарат NASA летел между 28 000 и 59 000 миль над облаками Юпитера. Хотя новый шторм не такой старый, как знаменитое Большое Красное Пятно Юпитера, он представляет собой крупное образование.

Напомним, что Большое Красное Пятно Юпитера очаровывало исследователей в течение почти 200 лет, и за ним непрерывно наблюдали с 1830 года. Но недавно зонд Juno, который находится на орбите небесного гиганта с 2016 года, заснял новый ураган на Юпитере.

Новый шторм находится недалеко от Большого Красного Пятна. Напомним, что штормы на Юпитере — это постоянные зоны высокого давления, создающие антициклонический шторм на планете. Пятна меняются в размерах и изменяют свой цвет на протяжении времени наблюдения.

Например, БКП представляет собой гигантский ураган, размерами 24—40 тысяч км в длину и 12—14 тысяч км в ширину, то есть он куда больше Земли. Размеры пятна постоянно меняются, и 100 лет назад БКП было примерно в 2 раза больше и значительно ярче.

Пока что размер и яркость нового шторма не измеряли, но специалисты NASA говорят, что в ближайшее время космический зонд займется этим.