«Роснефть» потребовала от РБК 43 млрд рублей за ущерб от заголовка

© Коллаж/Ridus.ru

© Коллаж/Ridus.ru

«Роснефть» через суд потребовала взыскать с РБК 43 миллиарда рублей в качестве репутационного вреда, что является рекордной для медиарынка суммой.

Сумму иска в «Роснефти» объяснили худшей динамикой акций компании на Московской бирже в день публикации статьи про рязанский ЧОП в сравнении с отраслевым индексом нефти и газа.


Мы восхищены оценкой влияния РБК на происходящее на российском и мировом рынках и намерены и дальше предоставлять нашей аудитории взвешенную информацию, помогающую принимать решения в бизнесе, — отметил генеральный директор РБК Николай Молибог.

Отмечается, что поводом для искового заявления стал заголовок статьи о том, что ООО «ЧОП «РН-Охрана-Рязань», которое принадлежит государственной «Росзарубежнефти», 13 мая, по данным ЕГРЮЛ, стало владельцем доли 80% в Национальном нефтяном консорциуме (ННК).

По данным издания, через долю в этой компании «Роснефть» ранее участвовала в совместном с венесуэльской PDVSA предприятии, которое занималось добычей сырья. 28 марта «Роснефть» объявила, что ее активы в Венесуэле переданы компании, которая полностью принадлежит правительству РФ. Через несколько дней стало известно, что в день ухода «Роснефти» из Венесуэлы Росимущество учредило новую компанию — «Росзарубежнефть».

ЧОП «РН-Охрана-Рязань», созданноое в 1999 году, до апреля этого года принадлежало «Роснефти». 30 апреля, по данным ЕГРЮЛ, ЧОП перешло в собственность «Росзарубежнефти».

Как пишет РБК, сначала материал вышел под заголовком «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте «Роснефти». На следующий день после получения уточняющего комментария «Роснефти» заголовок изменили на «Росзарубежнефть» получила бывший венесуэльский актив «Роснефти» через ЧОП».

Первый вариант заголовка абсолютно корректен, он был изменен не из-за неточности, а с целью отразить дополнительную информацию из комментария компании о технической роли ЧОП в сделке, который «Роснефть» смогла сформулировать только спустя сутки после запроса редакции, — пояснил руководитель объединенной редакции РБК Петр Канаев.

По мнению «Роснефти», заголовок поставил под сомнение факт «отчуждения венесуэльских активов за периметр группы», а публикация «создала для истца дополнительные санкционные риски, провоцируя в отношении него дополнительную санкционную политику, несмотря на фактическое прекращение деятельности в Венесуэле».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)