Московский монорельс: убрать нельзя оставить

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Несмотря на то, что я живу очень близко от монорельса, несмотря на то, что мне периодически бывает нужно в том направлении, куда он идёт, пользуюсь я им крайне редко, реже раза в год. А на станции «Улица Сергея Эйзенштейна» не был, похоже, ни разу в жизни до последнего дня. 

Но однажды так случилось, что МЦД накрылось медным тазом, а мне нужно было добраться домой с Дмитровки. Поэтому я вспомнил про такую давно забытую опцию, и даже повезло с расписанием — я почти не ждал поезда.


Как транспортному любителю да и ценителю всего необычного мне, наверное, должен нравиться монорельс. Действительно — довольно оригинальная штука, которая мало где есть, а она ещё и выглядит красиво — парит себе над дорогами и людьми. И какие с неё виды!

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Действительно. Как «транспорт ради транспорта» лучше и не придумаешь. Помнится, на одном из транспортных форумов считали в каких городах максимальное количество видов транспорта — так Москва подобными проектами точно в лидерах. Смотрится монорельсина эффектно и снаружи — когда проплывает над головами прохожих на фоне синего неба.

© griphon. livejournal.com

Да и, вроде, связка полезная — как ещё с Тимирязевской до ВДНХ доберёшься.

© griphon. livejournal.com

Тут до сих пор остались вот такие «карты прилегающих территорий».

© griphon. livejournal.com

Но на красоте преимущества монорельса и заканчиваются. 

Эффективность у монорельса крайне низкая, а стоимость высокая. Вмещая в себя столько же сколько бегающий под ним трамвай «Витязь», состав монорельса делает это медленнее, дороже и совсем на короткое расстояние.

© griphon. livejournal.com

Трассу монорельса не продлишь, а обслуживание существующей вместе со всеми станциями обходится городу в кругленькую сумму. После того как половина составов была отстранена по полностью выкатанному пробегу, монорельс стал опять полноценным аттракционном.

© griphon. livejournal.com

Нет, вы, конечно, сможете им транспортно воспользоваться. И даже пересадка с метро будет бесплатной. Но интервалы в пол-часа и время работы до 8 вечера — это хуже чем у большинства автобусных маршрутов (пока ещё). О каком полноценном транспорте может идти речь?

© griphon. livejournal.com

Недавно была новость что монорельс, всё же, не будут переделывать в трамвайную линию. Это очень и очень плохая новость. Мне как жителю его окрестностей, очень бы была удобна линия до Тимирязевской, по которой я бы мог попадать и в Михалково и в Коптево и далее — к Войковской. Может бы и не было прямого маршрута от моего дома, но куда же проще выйти из одного трамвая и сесть в следующий. Чем карабкаться по эскалаторам на эту платформу, ждать этого медленного монорельса, а потом ещё пешком идти от его конечной. Ну и в целом это была бы отличная возможность соединить две половинки некогда разорванной сети.

© hvatitetoterpet. livejournal.com/3302.html / griphon. livejournal.com

Так что я бы, как фанат и любитель всего необычного, очень бы хотел, чтобы этот необычный вид транспорта из Москвы исчез, а на его место бы пришёл заурядный унылый трамвай. Москва, конечно, потеряет так одну из своих прикольных «фишек», но тут как раз тот случай когда это действительно оправдано.

© griphon. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)