+0
Сохранить Сохранено 7
×

Почему саудоаравийские студенты ездят по кампусу на тролейбусах


Почему саудоаравийские студенты ездят по кампусу на тролейбусах

© griphon.livejournal.com

Про троллейбус Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии не было известно практически ничего! Кроме того, что он есть, точнее, был когда-то запущен. Помнится, ещё лет 5 назад мы, обсуждали с друзьями, кто бы что хотел увидеть интересного в Саудовской Аравии, и кто-то говорил про Мекку, про пустыню, про древние города, а я сразу сказал что посмотреть бы троллейбус Эр-Рияда.

Ходит ли до сих пор? Где? Как? 

Одна из самых загадочных систем мира. Троллейбус в стране, где, можно сказать, практически нет никакого общественного транспорта. Гугление показывало что линия проложена где-то по университету короля Сауда. В последствии выяснилось, что университетов короля Сауда в столице Саудовской Аравии, как минимум два, и нам нужен не основной, а медицинский.

© griphon. livejournal.com

За пару недель до поездки в интернете появилось фото проводов, выложивший его фотограф поведал, что давно ничего не ходит, всё заброшено, даже наката на проводах нет.

© griphon. livejournal.com

Как-то это угнетало, но надежда тлела. Надо бы посмотреть все равно что там, почему не ходит? Может где-то машины стоят? А, может, всё же, ходит? За 2 дня до моего приезда там оказался мой друг Алексей. Именно он принёс радостную весть, что всё прекрасно работает, а ходят троллейбусы в том университете короля Сауда, что медицинский.

© griphon. livejournal.com

Эр-Риядский троллейбус — по факту не городской транспорт, а ведомственный. Линия, длиной примерно в 2,5 км, полностью проложена по территории университета и рядом расположенной больницы. Предназначена для перемещения студентов и преподавателей между разными корпусами, ну и для поездок в между университетом и больницей.

© griphon. livejournal.com

Они соединены мостом, проходящим над местной улицей, который предназначен специально для движения троллейбусов.

© griphon. livejournal.com

Работает система 5 дней в неделю с 7 утра до 7 вечера. Выходные дни — пятница и суббота (именно в субботу был тот человек, который не застал движение).

© griphon. livejournal.com

Проезд бесплатный. На линии обычно 7−8 машин, интервал — 5−6 минут. А всего машин — 12 (11 пассажирских, и одна — VIP. Но об этом потом).

© griphon. livejournal.com

Остановки все сделаны в виде вот таких закрытых павильонов с кондиционерами.

© griphon. livejournal.com

Что логично, учитывая местный климат.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Внутри висят табло, на которых можно посмотреть сколько осталось до прибытия троллейбуса.

© griphon. livejournal.com

Остановки очень частые — через каждые 150−200 м. Называются все в честь корпусов: «Общежитие 1», «Женский колледж» и т. д.

© griphon. livejournal.com

Все остановки объявляются в салоне на двух языках — арабском и английском. Есть и табло.

© griphon. livejournal.com

Машины все — сочленённые, сделаны в Германии. Впереди едут мальчики, сзади — девочки.

© griphon. livejournal.com

Водители все — филиппинцы. Формально посторонним на этих троллейбусах нельзя ездить, поскольку это — территория университета. Но пройти на остановки можно совершенно спокойно, равно как и ездить по линии.

© griphon. livejournal.com

Она совсем небольшая, на весь путь из конца в конец уходит где-то 12−15 минут. На разворотах можно не выходить и оборачиваться вместе с машиной.

© griphon. livejournal.com

Линия выделенная, другой транспорт по ней не ходит.

© griphon. livejournal.com

Вообще, конечно, потрясающе высокий уровень организации системы при том, что в стране фактически вообще общественного транспорта нет (но об этом поговорим ещё).

© griphon. livejournal.com

(Подумалось, а хорошо бы если бы и у нас в МИФИ бы такой ходил когда я учился и работал там. Удобно бы ездить было от главного входа до Т-корпуса или 6А).

© griphon. livejournal.com

Вот такая экстравагантная загадочная система.

© griphon. livejournal.com

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)