+5
Сохранить Сохранено 7
×

Не баг, а фича: почему Zoom продолжает плевать на приватность пользователей


Не баг, а фича: почему Zoom продолжает плевать на приватность пользователей

В условиях пандемии коронавирусной инфекции популярность сервиса видеоконференций Zoom достигла небывалых показателей, несмотря на скандалы вокруг безответственного подхода сервиса к приватности пользователей. Только за последние три недели ежедневная аудитория Zoom выросла вдвое, составив 300 миллионов пользователей.

Фактически отсутствующая защита персональных данных не помешала стать Zoom натуральным цифровым феноменом. Более того, сервис совершенно не торопится закрывать брешь в обороне приватности пользователей: как ни парадоксально, но именно это положительно влияет на популярность Zoom.

Рустем Хайретдинов, первый вице-президент группы компаний InfoWatch, убежден, что халатность Zoom по части обеспечения безопасности пользовательских данных — это не баг, а фича сервиса.

В интервью «Ридусу» эксперт отметил, что в большинстве случаев пользователи предпочтут удобство и простоту сервиса безопасности личных данных.

Миллениалы — это люди, выросшие со смартфоном в руках, они ценят удобство больше, чем приватность. Эти люди совершенно спокойно публикуют свою частную жизнь в Instagram и TikTok — и никто особо не переживает о возможных утечках. Другое дело — бизнесмены: когда мы обсуждаем какие-то чувствительные дела, мы не хотим, чтобы это потом попало в открытый доступ. Удобство превыше приватности — такова общая политика Zoom. Есть десятки различных сервисов видеоконференций, но Zoom наиболее простой в пользовании, он не требует дополнительной авторизации, но если кто-то перехватил ссылку — кто угодно может присоединиться, подслушать разговор и опубликовать его в открытом доступе либо ворваться в чужую конференцию. Но это не уязвимость, не баг, а фича. Если в Zoom будут повышать безопасность, то пользователи сразу же перейдут на другие платформы, — подчеркнул Хайретдинов.

«Если разработчики хотят быстро завоевать рынок, они плюют на безопасность в попытке привлечь как можно больше клиентов, — продолжает эксперт. — По количеству пользователей проект оценивается на бирже — именно поэтому биржевые котировки Zoom продолжают расти, несмотря на скандалы. У людей есть потребность в коммуникации — и она выше потребности в приватности. Причем это не последствия самоизоляции: люди давно променяли цифровую безопасность на удобство, а коронавирус лишь увеличил трафик сервисов видеоконференций».

Хайретдинов отмечает, что у Zoom есть достаточное количество конкурентов с куда более ответственным отношением к пользовательским данным: Google Meet и Google Hangouts, GoToMeeting, WebEx, Signal, Skype и так далее.

Не стоит забывать и об отечественных игроках на рынке видеосвязи: российские IT-компании охотно подхватили мировой тренд на развитие сервисов коммуникации. «Яндекс» выпустил собственный мессенджер с функцией видеозвонков, собственный сервис готовится представить Mail.ru, а потребность в онлайн-образовании готовится покрыть государственная площадка «Цифровая образовательная среда», запуск которой анонсирован на старт учебного года.

Эксперт также напомнил о сервисах TrueConf и VideoMost, которые актуализировали свои услуги в условиях эпидемии коронавирусной инфекции. К примеру, видеоконференции в TrueConf еще с середины марта стали бесплатными для всех государственных организаций, частных компаний и образовательных учреждений России. А VideoMost предлагает бесплатную трехмесячную лицензию, с помощью которой можно организовывать вебинары до 300 пользователей.

В отличие от западных сервисов, отечественные аналоги хранят данные пользователей на российских серверах, исполняя закон о защите персональных данных. Это значительно повышает безопасность пользователей.

Вместе с тем российским аналогам не удастся приблизиться к Zoom по популярности, признает Хайретдинов.

Любой российский IT-продукт обычно отстает от западных года на три по фичам. Но этого вполне достаточно, чтобы общаться. Российские решения есть, все они — на расстоянии клика. Но интернет так устроен, что тот, кто был первым, тот и собирает сливки — и забирает 80% трафика. И Zoom поймал эту волну, — заключил эксперт.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)