Создатель игры «Half-Life»: скоро мы все будем жить в Матрице

В интервью IGN генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл рассказал об истории компании и мотивации сделать «Half-Life: Alyx» VR-игрой.

Самое интересное — то, как Ньюэлл рассуждает о возможностях мозга человека и о том, что по сути мы все уже живем в Матрице.


Ньюэлл поделился, что его область исследований, на которую он тратит много времени, выросла из целого ряда статей, посвященных интерфейсам мозг-компьютер.

Человеческий мозг уже может напрямую связываться с компьютерами, хотя и очень ограниченным образом по сравнению с научно-фантастическими системами «Матрицы» или «Нейроманта» Уильяма Гибсона, где физическая реальность может быть полностью заменена виртуальной.

Но Ньюэлл не считает, что такая технология не может наступить со дня на день.

Мы гораздо ближе к «Матрице», чем думают люди. Виртуальный мир окажет огромное влияние на все виды опыта, который мы можем создать для людей, — сказал Ньюэлл.

Когда дело доходит до фактического проектирования этой технологии, восприятие природы предстоящих проблем похоже на «попытку описать интернет кому-то, кто никогда раньше не пользовался интернетом», сказал Ньюэлл. Однако, по его мнению, отправка информации в чью-то зрительную или моторную кору будет достаточно проста в будущем.

Оказывается, у вашего мозга есть действительно хорошие интерфейсы для некоторых вещей и плохо спроектированные для других функций. И тот факт, что ваша иммунная система вовлечена в ваше восприятие температуры, означает, что есть все виды странных частей вашего мозга, которые участвуют в ощущении холода, в то время как такие вещи, как моторная кора или зрительная кора являются гораздо более сложными.

В целом, Ньюэлл сказал, что всё это будет иметь огромное значение для индустрии образования и развлечений в будущем.

Посредством определенных технологий вроде тех, что показаны в фильме «Матрица», мы сможем обучать людей или создавать компьютерные игры, которые не отличимы от реальности — не только визуально, но и обонятельно, и тактильно.

Ньюэлл не особо задумывался о глубине своего собственного исследования этой темы или о том, как это может повлиять на Valve как компанию. Но, учитывая, что интерфейсы мозг-компьютер являются зарождающейся областью исследований, вероятно, компания сфокусируется на этой теме в дальнейшем. «Half-Life: Alyx» тому — лишнее подтверждение.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)