Повышению штрафов нашли альтернативу

© Сергей Бобылев/ТАСС

© Сергей Бобылев/ТАСС

Принципиально новый подход к обеспечению безопасности дорожного движения, предполагающий не тотальное, а дифференцированное повышение штрафов для нарушителей ПДД, начинает обретать реальные формы. Это стало понятно по результатам прошедшего вчера совместного заседания рабочей группы при ОНФ «Защита прав автомобилистов» по разработке альтернативных поправок к «автомобильной» части КоАП и представителей профильных государственных структур: Минюста, Минтранса и МВД.


На удивление предложения рабочей группы были внимательно изучены в этих структурах и получили в целом позитивную оценку. Как минимум прямого их неприятия не высказала ни одна из структур. Более того, как заявил в ходе заседания замминистра юстиции РФ Денис Новак, предложения будут вынесены на обсуждение в профильные структуры. Также, по словам замминистра, Минюст принял решение отказаться от недавних собственных предложений по резкому повышению штрафов для водителей, по сути согласившись с тем, что прямое повышение штрафов не решает проблем со злостными нарушениями ПДД.

Ориентируемся на риск

Напомним, что в основу концепции поправок от рабочей группы положен так называемый риск-ориентированный подход, предполагающий разделение водителей по целому ряду признаков, выявляющее степень их склонности к нарушению ПДД и совершению тяжелых аварий.

По данным рабочей группы, в России многие штрафы за нарушения ПДД по паритету покупательной способности уже в разы выше аналогичных штрафов в Европе и США. Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов», координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подчеркнул, что фискально-карательная система исчерпала себя и с появлением новых технических возможностей надо внедрять эффективные механизмы профилактики аварийных ситуаций на дорогах, снижать риски дорожно-транспортных происшествий.

Мы предлагаем определять для каждого водителя индивидуальный коэффициент риска, как это делается при автомобильном страховании, но только на основе обработки больших данных, получаемых от Госавтоинспекции и камер фиксации. Санкции к водителям при таком подходе применяются в зависимости от рисков возникновения ДТП. Это делается для минимизации именно таких опасных нарушений. При этом санкции применяются к конкретному водителю, поэтому необходимо ввести простой онлайновый механизм передачи ответственности от собственника автомобиля к конкретному водителю при его согласии, ­­- пояснил Шкуматов. — Мы учтем все полученные на круглом столе замечания и предложения представителей органов власти, которые, я надеюсь, войдут в нашу рабочую группу.

Обкатать на регионах…

Оживленная дискуссия, разгоревшаяся во время заседания, свидетельствовала о том, что и сама обсуждаемая тема, и предложения рабочей группы представляют интерес для соответствующих правительственных структур.

Представители МВД и Минюста отметили, что риск-ориентированный подход в настоящее время невозможно сразу внедрить в автомобильную главу Кодекса РФ об административных правонарушениях, потому что его пока сложно реализовать технически и он носит более широкий и системный характер.

Риск-ориентированный подход направлен на совершенствование системы безопасности дорожного движения, тем не менее автоматическая оценка индивидуальных особенностей водителей еще невозможна. Мы относимся к нему с интересом, однако, что касается изменений КоАП, пока приняли решение оставить неизменными размеры штрафов, а в дальнейшем работать над совершенствованием системы. При этом водители должны четко осознавать последствия своих действий, также необходимо соблюсти принципы неприкосновенности частной жизни, что касается личных данных водителей, — резюмировал заместитель министра юстиции РФ Денис Новак.

Наиболее консервативную позицию относительно внедрения риск-ориентированного подхода занял в ходе встречи замначальника отдела нормативно-правового регулирования Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин. Однако впоследствии именно от него поступило предложение опробовать этот подход на базе какого-нибудь пилотного региона развитой инфраструктурой и малым транзитным трафиком.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)