В Гильдии парфюмеров рассказали, как правильно подарить духи на 8 Марта

© pixabay.com

© pixabay.com

Сейчас наблюдается тенденция дарить не парфюм, а сертификат на парфюмерный мастер-класс, чтобы человек мог создать именно тот аромат, который ему нравится. Об этом рассказала «Ридусу» президент Гильдии парфюмеров Оксана Чернышова.

При всем многообразии выбора ароматов, которые сейчас есть в магазине, люди не могут выбрать аромат под себя. Как правило, в сетевых магазинах они однотипные. Маркетологи выбирают цветочно-фруктовые ноты и делают заказ на производство, где парфюмеры делают по брифу уже что-то новое, но в том же ключе. Поэтому подобрать что-то сложно, — пояснила собеседница издания.

По ее словам, когда есть возможность сделать что-то самому, люди с удовольствием это делают:

У нас же всегда бывает разное настроение. Под разное настроение мы хотим разные духи. И в разном настроении мы их делаем. И в зависимости, какое у нас настроение, тот флакон мы и выбираем.

Участник мастер-класса создает парфюм под руководством мастера. В итоге он становится обладателем полноценного флакона духов 30 мл собственного приготовления.

Как признается Оксана Чернышова, когда человек приходит на мастер-класс и говорит, что хочет сделать духи в подарок, она его отговаривает, поскольку «нет у нас такого, чтобы мы могли другого человека почувствовать так же точно, как мы сами чувствуем себя».

«Исключение — дети, которые делают духи для мам. Тут невозможно отговорить. Но и для мамы, что сделал ребенок, она будет носить всегда», — добавила президент Гильдии парфюмеров.

По ее словам, чаще всего люди приходят на мастер-класс второй и третий раз. Тогда процесс создания аромата происходит более осознанно: «Они первый раз попробовали, им понравилось. Они говорят, что хотели бы его изменить. Мы берем формулу и смотрим, что можно изменить».

Это колоссальное удовольствие. Когда мы на мастер-классе, мы погружаемся в свой внутренний мир. Настолько глубоко, что перестают существовать звуки, время перестает существовать. Кроме запахов и себя, своего внутреннего мира, мы ничего не слышим. С удивлением обнаруживаем, что прошло два часа. Мы понимаем, насколько наш нос очень тонкий и очень точный инструмент, позволяющий нам вернуться в какие-то моменты жизни, которые мы уже давным-давно, казалось бы, забыли. Он позволяет нашему воображению сыграть с нами очень интересные штуки, когда ты вдруг понимаешь, что это то, что нужно. И как ты это понимаешь — непонятно. И женщины, и мужчины с удовольствием для себя это открывают.

© vk.com

Сделать два одинаковых парфюма невозможно

Сделать два одинаковых парфюма в принципе невозможно, утверждает Оксана Чернышова. «Мы все разные. У каждого свой внутренний мир. Это удивительное ощущение», — говорит она.

Мы можем их идентифицировать, понять и разложить по нотам, потому что наш нос приспособлен к большему количеству запахов, чем мы привыкли ощущать. Мы развиваем обоняние, развиваем интеллект, интуицию как раз с помощью этих запахов разных. Смывать обязательно, потому что действительно нос устает, может показаться в какой-то момент, что все, перебор.

Чтобы не запутаться в запахах, участники мастер-класса пьют воду или теплый чай, которые смывают душистые вещества, оседающие на слизистой.

А вот кофе я бы не рекомендовала нюхать, поскольку кофе сам по себе — один из самых ярких и диффузных запахов. Молекулы кофе оседают точно так же на слизистой носа и носоглотке и не позволяют другим веществам, менее сильно пахнущим, проявить себя. Поэтому кофе мы нюхаем в конце, когда нам нужно „обнулиться“, — отметила собеседница «Ридуса».

Какие выбирают ароматы

По словам Чернышовой, у женщин по-прежнему пользуются популярностью цветочно-фруктовые ноты:

Девочки любят все яркое, цветочное, красивое. Это так и осталось. Большинство людей предпочитают ароматы легкие, свежие, такие практически акварельные, которые сидят близко к коже и создают настроение, несут за собой какой-то шлейф.

Мужчины предпочитают древесно-кожаные ароматы.

Они придают статус мужчинам. Они дают уверенность в том, что мужчина надежный, — пояснила президент Гильдии парфюмеров.

Впрочем, уточняет эксперт, большее количество людей склоняются к ароматам, не имеющим ярко выраженной гендерной принадлежности: «И женщины могут носить древесно-кожаные ароматы, и с удовольствием их носят. И мужчины могут носить что-то легкое, цветочное, но не фруктовые, конечно. Фрукты для мужчин — перебор».

© vk.com

Парфюмерный этикет

Парфюмерный этикет включает в себя несколько аспектов: в частности, насколько парфюм уместен в той или иной ситуации, насколько он подходит к одежде.

К примеру, если, надевая вещи в красных тонах, мы выберем парфюм с нотами зелени, то будет явный диссонанс, даже по внутренним ощущениям. Но это настолько интуитивно, что мы этого не делаем, — уточнила Чернышова.

По ее словам, в офисе неприемлемы «парфюмы, которые заставляют задумываться», поскольку они отвлекают от работы:

Человек прошел, от него пахнет чем-то заманчивым — не то что сладкая водичка, а чем-то интересным. Это отвлекает от работы. Поэтому нишевые и селективные парфюмы мы носим на встречи с друзьями, на вечеринки, на выставки, походы в музей — там, где нам нужно подчеркнуть эстетику момента или похвастаться своим культурным уровнем и интеллектуальным. Все, что на работе, — оно должно приятно пахнуть, но не должно нести никакой интеллектуальной нагрузки. По запаху мы узнаем „Марь Ивановну“ или „секретаря Наташу“, которая пользуется этими духами. И, конечно, в офисах неприемлемы шлейфовые духи, и вообще духи в офисе не приемлемы. Мы берем только парфюмерные и туалетные воды. Духи мы надеваем только в театр.

Эксперт пояснила, что духи отличаются от туалетных и парфюмерных вод концентрацией душистых веществ, которая, как правило, в российском ГОСТе выше 15% и доходит до 50% содержания душистых веществ.

«Опять же, надеть в театр туалетную воду, легкую цветочно-фруктовую, — тоже моветон. Театр — не место для легкомыслия. Это все-таки праздничное место, место статусное, и туда нужно надевать духи», — добавила Чернышова.

Парфюмерный гардероб

Парфюмерный гардероб строится из нескольких ароматов, как минимум из трех:

Одна туалетная вода легкая утренняя, когда мы создаем настроение себе, приходим в себя, ощущаем себя как женщину, выходим на улицу. Днем приемлема парфюмерная вода — она звучит дольше. Ну а вечером уже духи, — рассказала собеседница «Ридуса».

Однако, по ее словам, встречаются так называемые парфманьяки, которые коллекционируют духи, и их коллекции иногда превышают тысячи экземпляров:

Они очень трепетно к ним относятся, перенюхивают, переставляют, фотографируют, делятся фотографиями. И на самом деле таких людей немало. В погоне за каким-то редким, новым или, наоборот, винтажным ароматом они выкладывают бешеные деньги за то, чтобы этот экземпляр в свою коллекцию приобрести.

© vk.com

Президент гильдии поделилась историей, когда парфюм, который создавался по индивидуальному запросу, впоследствии стал выпускаться серийно:

Однажды ко мне пришла девушка с запросом на индивидуальный парфюм. Он получился настолько красивым и интересным, что я попросила у нее разрешения этот парфюм растиражировать. Сейчас этот парфюм продается и имеет оглушительный успех у молодых девушек. Он в духе цветочно-фруктовых, но с очень интересной глубиной.

По словам Чернышовой, иногда на мастер-классах она видит ошибки, которые допускает участник, и предлагает взять другое вещество.

«Но человек уже вошел в азарт, он выбирает те ароматы, которые кажутся ему подходящими, и, так как это творческий процесс, я не мешаю. Люди должны иметь возможность самовыражаться», — подытожила она.

В преддверии 8 Марта ВЦИОМ выяснил, что мужчины собираются дарить на праздник женщинам. На первом месте оказались цветы, на втором — духи и косметика, передает РЕН ТВ.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)