Обработка и запись вокала: как профессионально записать голос прямо дома
- 15 марта 2020 11:21
- Александр Мучаев, Журналист
Уже давно эпоха звукозаписывающих студий катится по наклонной.
Лично у меня есть две версии, почему дело обстоит именно так.
- Это происходит по большей части потому, что музыканты научились в домашних условиях изготавливать композиции уровня студии Максима Фадеева.
- С точки зрения звука, требования слушателей, да и большинства стриминговых сервисов стали значительно ниже.
В любом случае у нас появилась возможность делать композиции совершенно любого жанра не выходя из дома. В том числе и записывать голос на микрофон.
Одна из важных составляющих любой песни это конечно же вокал.
Есть тысячи способов записать такой же бархатный голос как у покойного Элвиса или вытянуть хрип как у Кобейна и так далее.
Такие вещи делают профессионалы, за плечами которых многолетний опыт работы в тех самых студиях звукозаписи.
Я не профессионал, но советы по записи в домашних условиях дать могу.
Что оказывает влияние на качество вокала в миксе?
Прежде всего это микрофон.
Существует просто колоссальное количество микрофонов разных видов, форм и поглощаемых частот.
Если же вы не особо разбирайтесь в том, какой вам все-таки нужен — берите среднестатистический «Shure sm58».
Главное — не экономить на микрофоне, так как чистота записанного вокала ценится на вес золота (если вы конечно не записывайте лоу-файный фолк)
С микрофонами разобрались, теперь перейдем к самому главному — это эквализация вокала.
С помощью эквалайзера вокал можно сделать «плоским», «глубоким», «резким».
При этом стоит всегда помнить главное правило при мастеринге вокала:
«голос эквализируют не сильно, так как ухо наиболее чувствительно к звукам, лежащим в среднечастотном диапазоне, а именно в нём и находится АЧХ голоса»
Другими словами, наши уши привыкли с рождения слышать человеческую речь, поэтому именно её мы и слышим на первом плане.
Теперь немного сухих цифр.
По «классике» принято немного убирать в районе 300 Гц, а так же добавлять 3000 — 4000 Гц для улучшения артикуляции, если это необходимо. Если же с артикуляцией все в порядке — не трогайте.
На своем опыте я убедился, что лучше всего фильтром высоких частот резать все в диапазоне 75−100 Гц для того, чтобы освободить место под другие важные инструменты на этих частотах, здесь главное не переборщить, иначе можно убрать необходимый для полноты вокала объем.
10−15 кГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает её более лёгкой и «живой»
5000−7000 Гц — разборчивость.
Само собой, это примерные цифры и каждый голос по-своему уникален и поэтому к каждой вокальной партии должен быть индивидуальный подход.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: