+2
Сохранить Сохранено 7
×

Обработка и запись вокала: как профессионально записать голос прямо дома


Обработка и запись вокала: как профессионально записать голос прямо дома

© Кирилл Конторщиков / pofaktam.ru

Уже давно эпоха звукозаписывающих студий катится по наклонной.

Лично у меня есть две версии, почему дело обстоит именно так.

  1. Это происходит по большей части потому, что музыканты научились в домашних условиях изготавливать композиции уровня студии Максима Фадеева.
  2. С точки зрения звука, требования слушателей, да и большинства стриминговых сервисов стали значительно ниже.

В любом случае у нас появилась возможность делать композиции совершенно любого жанра не выходя из дома. В том числе и записывать голос на микрофон.

© Кирилл Конторщиков / pofaktam.ru

Одна из важных составляющих любой песни это конечно же вокал.

Есть тысячи способов записать такой же бархатный голос как у покойного Элвиса или вытянуть хрип как у Кобейна и так далее.

Такие вещи делают профессионалы, за плечами которых многолетний опыт работы в тех самых студиях звукозаписи.

Я не профессионал, но советы по записи в домашних условиях дать могу.

Что оказывает влияние на качество вокала в миксе?

Прежде всего это микрофон.

Существует просто колоссальное количество микрофонов разных видов, форм и поглощаемых частот.

Если же вы не особо разбирайтесь в том, какой вам все-таки нужен — берите среднестатистический «Shure sm58».

© Кирилл Конторщиков / pofaktam.ru

Главное — не экономить на микрофоне, так как чистота записанного вокала ценится на вес золота (если вы конечно не записывайте лоу-файный фолк)

С микрофонами разобрались, теперь перейдем к самому главному — это эквализация вокала.

С помощью эквалайзера вокал можно сделать «плоским», «глубоким», «резким».

При этом стоит всегда помнить главное правило при мастеринге вокала:

«голос эквализируют не сильно, так как ухо наиболее чувствительно к звукам, лежащим в среднечастотном диапазоне, а именно в нём и находится АЧХ голоса»

Другими словами, наши уши привыкли с рождения слышать человеческую речь, поэтому именно её мы и слышим на первом плане.

© Кирилл Конторщиков / pofaktam.ru

Теперь немного сухих цифр.

По «классике» принято немного убирать в районе 300 Гц, а так же добавлять 3000 — 4000 Гц для улучшения артикуляции, если это необходимо. Если же с артикуляцией все в порядке — не трогайте.

На своем опыте я убедился, что лучше всего фильтром высоких частот резать все в диапазоне 75−100 Гц для того, чтобы освободить место под другие важные инструменты на этих частотах, здесь главное не переборщить, иначе можно убрать необходимый для полноты вокала объем.

10−15 кГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает её более лёгкой и «живой»

5000−7000 Гц — разборчивость.

Само собой, это примерные цифры и каждый голос по-своему уникален и поэтому к каждой вокальной партии должен быть индивидуальный подход.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)