Писатель Дрю Карпишин пояснил причину гибели легендарной студии BioWare

Имя Дрю Карпишина — знаковое для всех поклонников олдскульных ролевых игр. Именно этот писатель приложил руку к созданию вселенной «Mass Effect», а также сценарию «Star Wars: Knights of the Old Republic» — проектам старой BioWare.

Дрю поделился в своем блоге, почему он был вынужден покинуть BioWare и что сейчас происходит в этой компании.


Карпишин покинул BioWare, невзирая на солидный послужной список, чтобы присоединиться к команде разработчиков Archetype Entertainment. Писатель тепло отзывается о своем новом месте работы, но намного интереснее то, что он проводит сравнение с BioWare, которую покинул в 2018 году.

Многих геймеров беспокоит то, что происходит в легендарной студии, которая раньше была знаком качества подобно Blizzard, но в последние годы скорее выглядит мертвой. Карпишин прояснил суть проблемы.

Иногда индустрия видеоигр является суровой и неумолимой средой. Я в индустрии видеоигр уже двадцать лет. Когда я начинал в BioWare, всё было свежо и увлекательно. Это была работа мечты — талантливые люди работали вместе над созданием эпических игр, таких как «Baldur's Gate», «KOTOR», «Mass Effect» и «Dragon Age».

Однако, со слов Карпишина, всё изменилось, когда студия была выкуплена Electronic Arts, которая скорее поставила создание игр на конвеер, нежели оставила производство свободным творческим полетом компании энтузиастов.

Когда мы выросли и стали более успешными, всё изменилось. Мы стали более… корпоративными. Мы стали неспособны делать то, что нам нравилось, а команды были вынуждены создавать игры, основанные на маркетинговом исследовании рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях. Работа моей мечты стала просто работой, я потерял энтузиазм и волнение, которые у меня когда-то были.

Однако новое место работы напомнило писателю ту самую BioWare, которую все мы горячо полюбили и о которой скорбим сейчас.

Я с гордостью сообщаю, что я ведущий автор Archetype Entertainment! Основанное Джеймсом Оленом, творческим гением, стоящим за такими хитами BioWare, как «Baldur's Gate», «KOTOR» и «Dragon Age», моё новое место работы — это студия видеоигр под эгидой Wizards of the Coast… и я не был так взволнован, работая над проектом, уже очень давно.

Карпишин пояснил, что позабытое чувство восторженности и энтузиазма вновь вернулось к нему. То, что он ощущает, писатель сравнил с «магией в воздухе» — той самой, которая двадцать лет назад витала в стенах BioWare.

Остается надеяться, что теперь нас, возможно, ожидает новая «Mass Effect»? Почему бы нет, если учесть, что наш старый друг Дрю вновь полон счастья и горит стремлением сделать нечто легендарное.

Что до BioWare, в настоящий момент студия скорее мертва, чем жива — по крайней мере, именно такое мнение пользуется популярностью у геймеров. Конечно, надежда умирает последней, но в последние годы в возрождение легенды верится всё меньше.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)