Почему в Крыму закроют Керченский рыбный порт и паромную переправу

Власти Крыма намерены закрыть несколько значимых для полуострова предприятия: Керченский рыбный порт и паромную переправу Крым-Кавказ. Ожидается массовое сокращение персонала, в том числе и в торговом порту. Решение о прекращении деятельности портов принято под санкционным давлением, которое введено в отношении Крыма западными странами с весны 2014 года. 


Кандидаты на увольнение, а таковых более 600 человек — напоминают властям об озвученных ранее гарантиях сохранения рабочих мест и обеспечения стабильного грузопотока через паромную переправу. В том числе, чиновникам напоминают о планах организовать перевозки зерна через Рыбный порт. Также власти обещали обновить морозильное оборудование порта и возродить его полноценную рыбную деятельность. Но, в итоге, порт обречён на закрытие.

Ведь изначально говорилось о том, что с момента открытия движения по Крымскому мосту, будут введены ограничения для большегрузного и негабаритного транспорта, обслуживанием которого, по ранее озвученным заявлениям властей — должна заниматься именно паромная переправа. Для распределения транспорта в районе станицы Старотиторовской, что на Кубани, построили пост ГАИ с весовой. Правда, со временем об этом все забыли.

Керчане утверждают: закрытие предприятий нанесёт ущерб портовой инфраструктуре и деятельности местных судовых компаний, лоцманских служб и малого флота, а также лишит доходов семьи попавших под сокращение сотрудников.Всем известно, что одним из основных источников прибыли Керченского торгового порта является взимание сборов за транзитный проход торговых судов по Керчь-Еникальскому каналу, не говоря об услугах лоцманской службы, которая, к слову сказать, несколько лет находится в упадке.

Доведённые до отчаяния горожане обратились к руководству Крымских морских портов, министерству транспорта Крыма и к главе региона Сергею Аксёнову. Люди готовы отстаивать свои предприятия и выходить на митинги. Но власти отказывают инициаторам в проведении митингов. Об этом сообщают местные СМИ.

Похоже, участь портов уже решена: с 1 апреля предприятия будут закрыты по причине отсутствия средств на содержание, а большая часть сотрудников окажется без работы. Останутся только сторожа.

Накануне в Керченском рыбном порту состоялось собрание, на котором чиновники говорили о страхе крупных инвесторов заходить в Крым и нежелании сдавать портовые площади «за копейки». В заключение огласили решение о ликвидации портов и грядущем сокращении персонала.

Напомним, Керченский рыбный порт открыт с 1949 года. Через пять лет начала работать Керченская паромная переправа. Данные предприятия всегда являлись градообразующими для Керчи.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)