Таксисты из ряда регионов пожаловались на драконовские тарифы «Яндекса»

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Комиссия «Яндекс.Такси» для водителей в городах, где у сервиса нет конкуренции, достигла 42%. На проблему пожаловались таксисты одного из небольших регионов. Минимальная сумма заказа в сервисе составляет 60 рублей, поэтому высочайшая комиссия по сути лишает их заработка.

Служба поддержки «Яндекс.Такси» объяснила водителям, что это не ошибка. Повышенная комиссия складывается из процента от заказа, платы за программное обеспечение и НДС. Якобы их аналитики устанавливают комиссию, исходя из «оптимальных условий». Возможно, это оптимальные условия для компании. Но не для водителей.

«Яндекс» предупреждал, что поднимет комиссию в ряде регионов, чтобы больше денег инвестировать в развитие компании. Очевидно, что компания как можно быстрее пытается создать беспилотный автомобиль, чтобы вообще не тратиться на водителей. Правда, тогда сервис заявлял о росте комиссии лишь до 23%, но никак не до половины суммы заказа.

Первыми обратили внимание на катастрофический рост сборов водители города Тимашевск в Краснодарской области, где после слияния сервисов «Яндекс.Такси» и «Везет», остался только «Яндекс».

«Везет» владел местным сервисом «Сатурн», а после объединения сервисов, «Яндекс» создал в городе собственный таксопарк, который по сути стал монополистом, рассказал один из водителей. Водители объединенного таксопарка «Яндекс.Такси» и «Сатурна» выполняют заказы с минимальной комиссией: 1,4% берет сам «Яндекс», а 1,3% — таксопарк. А вот все остальные — вынуждены отдавать сервису с каждого заказа 42,2%.

«Куда смотрит антимонопольная служба, разрешая такие сделки, позволяя „Яндексу“ стать монополистом во многих городах и лишать заработка многие семьи, которые живут на доходы от такси?!», — жалуются местные таксисты.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)