+2
Сохранить Сохранено 7
×

Драконовские штрафы для автомобилистов проверят на адекватность


Драконовские штрафы для автомобилистов проверят на адекватность

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Минувший четверг ознаменовался весомым ответом на предложенные Минюстом поправки к КоАП, в разы повышающие дорожные штрафы и вогнавшие в шок подавляющее большинство российских автомобилистов.

Двойной удар

В четверг, после затянувшейся на несколько дней паузы, свое негативное отношение к поправкам высказал глава правительства Михаил Мишустин, указавший на их необоснованную жесткость по отношению к гражданам.

Параллельно в тот же четверг под эгидой ОНФ была создана рабочая группа экспертов, призванная дать объективную оценку предложению Минюста и разработать альтернативный вариант поправок, учитывающий интересы столь многочисленной и значимой социальной группы, как автовладельцы.

По словам участника заседания группы — руководителя проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутата Государственной думы Александра Васильева, результаты работы группы могут быть оформлены в виде альтернативного законопроекта, а также быть отправлены на ознакомление главе государства.

По единодушному решению участников встречи, рабочую группу по подготовке поправок будет возглавлять координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Также в нее вошли известные адвокаты и правозащитники, журналисты ведущих федеральных СМИ, руководители профильных профессиональных ассоциаций, координаторы и эксперты общественного движения «Синие ведерки».

«Документ по изменениям в КоАП справедливо вызвал большое возмущение граждан. Он не учитывает ни социальное положение людей, ни тяжесть наступивших последствий при нарушении тех или иных правил дорожного движения. Важно, чтобы общество, понимая ситуацию на дорогах, осознавая количество жертв и всеобщую халатность по отношению к ПДД, определилось бы с теми мерами, которые стимулировали законопослушное поведение на дорогах. Чтобы люди сказали: да, мы согласны. Это — справедливый КоАП, и если водитель нарушил, и это опасное нарушение, то определенное возмездие справедливо», — пояснил Александр Васильев.

Собравшиеся в четверг эксперты не согласны с предложением Минюста, предполагающим многократное увеличение штрафов и введение накопительной системы. По мнению большинства из них, поправки Минюста не соответствуют социально-экономической обстановке в стране и не могут разумно применяться при существующей системе администрирования нарушений ПДД.

Не унижать, а стимулировать

В ходе встречи экспертами был выдвинут базовый принцип, который, по их мнению, должен лежать в основе обсуждаемой части КоАП. Так, предусмотренное законом наказание должно быть направлено на предотвращение последующих нарушений у конкретного лица. При этом наказание не обязательно должно быть в денежной форме. Мировой опыт показывает, что существует ряд действенных инструментов, стимулирующих добропорядочное поведение на дорогах. Большинство же ныне используемых правовых механизмов автомобилистов к этому не стимулируют.

Члены рабочей группы напомнили, что Кодекс административных правонарушений в своей основе концептуально не менялся с 70-х годов прошлого века, в связи с чем морально устарел, не учитывает современные технологии и способы взаимодействия граждан с государственными органами. В рамках задач нацпроекта «Цифровая экономика» уже сегодня возможно отранжировать водителей по группам риска с помощью цифровых профилей водителя.

С таким предложением выступил руководитель центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум „Такси“» Станислав Швагерус. Введение подобной системы, по мнению эксперта, стимулировало бы водителя избегать нарушений ПДД, ведь полный банк информации о них в конечном итоге оставил бы нарушителя-рецидивиста и без водительских прав, и, возможно, с куда более тяжелым наказанием, чем административное.

Предложение поддержал Петр Шкуматов. «Так мы вообще могли бы уйти от денежной системы наказаний», — сказал он.

К окончанию общественного обсуждения — 27 февраля — рабочая группа Народного фронта планирует подготовить каркас концептуальных замечаний, выверенных и согласованных всеми участниками группы. До конца мая эксперты собираются подготовить уже полноценный набор поправок, который должен быть вынесен на общественное обсуждение в регионах.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)