Каршеринг выписал клиентам огромный штраф за машину, угнанную неизвестным

© Петр Ковалев/ТАСС

© Петр Ковалев/ТАСС

Служба каршеринга «Делимобиль» попыталась взыскать штраф в размере 100 тысяч рублей у супружеской пары из Москвы — фактически за то, что почти сразу после завершения аренды использованный ими автомобиль угнали и разбили.

Как сообщила жительница столицы Милана Кравцова, 25 января она и ее муж ненадолго арендовали «Делимобиль» марки Volkswagen Polo, чтобы доехать до места встречи с родственниками, собравшимися за город. Подъехав к торговому центру в условленном месте, супруг Кравцовой завершил аренду через мобильное приложение. Пара уехала за город на два дня, но утром начала получать звонки и текстовые сообщения от «Делимобиля», что автомобиль якобы все еще в аренде и нужно доплатить девять тысяч рублей.

В дальнейшем пришел штраф еще на 10 000 ₽. Сказать, что мы в шоке, — ничего не сказать… В четверг 30.01.2020 приходит штраф на 100 000 ₽. Все это время сервис пытается списать 119 000 ₽ с карты, — рассказала Кравцова.

История штрафов от

История штрафов от «Делимобиля»

© facebook.com

На этом бедствия супругов не закончились. 31 января они узнали от сотрудников ГИБДД, что арендованное авто было угнано. Более того — в конце концов угонщик врезался в ограждение парка на Новозаводской улице недалеко от ДК имени Горбунова и скрылся, захватив с собой магнитолу из разбитой машины. Впрочем, по делу об угоне Милана Кравцова и ее муж проходят как свидетели.

До 12 февраля у нас есть время, чтобы доказать свою невиновность. Напомню, мы три дня были за городом и у нас есть шесть свидетелей, — сообщает Милана.

После этого пара решила провести собственное расследование угона. На Новозаводской, где машину обнаружили разбитой и ограбленной, им удалось застать охранника, который дежурил в ночь происшествия:

В ту злосчастную ночь эта компания находилась там с ранее арендованным нами автомобилем. Охранник сообщил нам, что услышал хлопок, вышел на улицу, увидел висящую машину на заборе и вызвал сотрудников ДПС. В момент обнаружения автомобиля в нем никого не было, как и той компании, которая там проводила время.

Супруги направились дальше — к торговому центру, где они завершили аренду каршерингового авто. По словам Кравцовой, здесь они и застали предполагаемых угонщиков практически «на горячем»:

На эту стоянку подъехал каршеринг BelkaCar, из нее вышел человек, завершил аренду и ушел. Сразу после этого, откуда ни возьмись, вышли два молодых человека (на вид 15—18 лет) со словами „***, только не BelkaCar“ подошли к этой машине и дернули ручку. Я в это время стояла на лестнице этого торгового центра и была в состоянии шока, не успев запечатлеть, как они это сделали. Но успела заснять их.

Пара полагает, что угонщики ищут незакрытые авто, которые оказываются незаблокированными из-за сбоя в программе или по вине водителей, и угоняют их.

В результате компания «Делимобиль» все же отказалась от финансовых претензий к своей незадачливой клиентке, заодно поблагодарив за проведенное расследование и публикацию о нем в Facebook.

После расследования и детального анализа ситуации мы обнаружили ряд моментов, которые требуют дополнительной проверки и проработки. В связи с этим было принято решение отменить ваш штраф, — сообщил Милане Кравцовой представитель сервиса.

Тем не менее пользователи Сети сообщают, что при пользовании услугами «Делимобиля» и других компаний каршеринга часто попадали в ситуацию, когда сервис по разным причинам не засчитывал завершение аренды и начислял плату за часы, в которые машина не использовалась.

Многие объясняют «глюк» в приложении «Делимобиля» тем, что водители плохо закрывают дверцу.

В тот же вечер — 25 января — трое неизвестных атаковали здание главного управления МВД Москвы на Петровке, 38, попытавшись протаранить его машиной службы каршеринга, и скрылись с места происшествия.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)