+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Старт разрешаю»: Щит Руслана Байсарова начал проходку нового тоннеля метро


«Старт разрешаю»: Щит Руслана Байсарова начал проходку нового тоннеля метро

Тоннелепроходческий щит "Виктория", используемый специалистами компании Руслана Байсарова Значение ТПК для Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт началу проходки нового перегонного тоннеля из щитовой станции «Текстильщики» Восточного участка Большой кольцевой линии в направлении станции «Печатники». Тоннель будет проложен с помощью уникального комплекса Herrenknecht 10690 «Виктория», принадлежащего ГК СК Мост Руслана Байсарова. Ранее щит уже осуществил проходку двух тоннелей между станциями «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Ожидаемая фраза на старт

Глава города вместе с заместителем по градостроительной политике и строительству Андреем Бочкаревым и директором департамента строительства Москвы Рафиком Загрутдиновым осмотрели состояние щита- гиганта и дал команду на старт. После чего специалисты группы компаний СК Мост переместили первый блок бетонной обделки с помощью грузоподъемного крана на мультитранспорт. А далее данный блок доставили в зону монтажа кольца внутри щита «Виктория». Чтобы проходка нового тоннеля стала возможна, ранее строители ГК СК Мост бизнесмена Руслана Байсарова вместе с привлеченными подрядными организациями провели сложные работы по 

  • подготовке котлована, 
  • укрупненной сборке технологических телег,
  •  такому же процессу сборки, но уже самого щита тоннелепроходческого комплекса. 
Процесс погружения щита Виктория, который использует СК Мост Руслана Байсарова для строительства новых станций метро
Процесс погружения щита "Виктория", который использует СК Мост Руслана Байсарова для строительства новых станций метро

Впервые в истории отечественного метростроя специалисты Руслана Байсарова опустили в котлован станции 10-ти метровый щит тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) весом 830 тонн. Предварительно собранный щит «Виктория» переместили с поверхности стройплощадки в шахту будущей станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии.

Возведение второго кольца московского метро 

В наши дни без этого огромного механизма строительство метрополитена немыслимо. С ней повышается безопасность на объекте, поскольку ручной труд при прокладке тоннелей исключается. Чтобы опустить огромную конструкцию в монтажно-щитовую камеру строящейся станции, строителям потребовалось провести ряд наисложнейших манипуляций: 

  • поднять щит на высоту 1 м над уровнем строительной площадки; 
  • переместить по горизонтальной поверхности площадки на 50 метров;
  • опустить на 23 метра в монтажно-щитовую камеру. 

Все эти манипуляции существенно сократили сроки монтажа ТПМК Руслана Байсарова и позволили строителям раньше начать проходческие работы. 

Всего тоннелепроходческий комплекс «Виктория» пройдет под землей от станции «Текстильщики» примерно 1,3 км метров и соединит ветку Большой Кольцевой Линии метро со станцией «Печатники» двухпутным тоннелем. Позже он проложит путь к будущей станции «Нагатинский затон», пройдя еще 1,5 км.

Значение ТПК для Москвы 

Строительство Второго кольца метро — Третьего пересадочного контура завершится в 2020—2021 годах. Именно тогда кольцо замкнется. И в этом немалая заслуга Руслана Байсарова, чья компания проложит на кольце несколько перегонных тоннелей. Вообще ТПК рождает собой новую стратегию развития метро. Сейчас огромное количество москвичей едут в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной линии, и также пассажиры возвращаются обратно. С полноценным запуском второго кольца необходимость поездки в центр для пересадки для многих отпадет. Стоит ли говорить об удобстве тех, кто едет из пригорода. 

Предпосылки строительства 

Второе кольцо московского метрополитена могло появиться еще в 1947 году. Тогда столица активно росла на юг и нужно было как-то соединить старые и новые районы. Планировалось соединить Лефортово, территорию завода имени Сталина и микрорайон Дангауэровки. Однако сумма строительства оказалась слишком большой. От проекта пришлось отказаться, развив систему наземного транспорта. 

Были планы вернуться к разработке кольца и в 1980-х годах, когда границы Москвы вышли за МКАД. Но распад СССР не дал идее воплотиться в жизнь. 

Вновь актуальным проект стал в 2005 году. Правда тогда по ряду причин ТПК Третий пересадочный контур решили прокладывать как отдельную ветку от «Делового центра» до «Динамо». После строительство развили на несколько этапов, а первые станции открылись для посетителей уже в 2017 году. 

Компания Руслана Байсарова в авангарде строительства метро

Сейчас ГК СК Мост Руслана Байсарова осуществляет прокладку тоннеля от станции «Текстильщики» к «Печатникам», от станции «Печатники» до «Нагатинского затона». Также с помощью щита «Виктория» ведутся работы на восточном участке Третьего пересадочного контура от станции «Каширская» до «Карачарово».

В ходе строительство московского метро заместитель столичного мэра Сергея Собянина Марат Хуснуллин, отвечающий за градостроительство, неоднократно делал акцент на уникальности многих проектов, воплощаемых компанией Руслана Байсарова. Стоит отметить и высокие темпы реализуемых работ. Например, станция «Нижегородская» МЦК была введена точно в срок, несмотря на то, что задержки введения в эксплуатацию нередки при строительстве такого уровня и масштаба. 

ГК СК Мост Руслана Байсарова строит новые участки БКЛ
ГК СК Мост Руслана Байсарова строит новые участки БКЛ

Компания Руслана Сулимовича одной из первых задействовала механизированный щит-гигант для прокладки двухпутных тоннелей в Москве. С помощью щита «Виктория» были построены тоннели между станциями «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». С использованием щитов большого диаметра: 

  • не нужны освещение и вентиляционные шахты на перегонах, а следовательно сокращаются затраты 
  • тонны грунта убираются автоматически без человеческих ресурсов 
  • в разы снижаются риск повреждений коммуникаций. В месяц «Виктория» прокладывала до 450 метров тоннеля. 

Такая цифра — показатель того, что ГК СК Мост Руслана Байсарова привыкла работать с опережением графика и воплощать самые амбициозные строительные проекты. 

Импульс к развитию 

Биография Руслана Байсарова насыщена различными бизнес-идеями, которые он воплощал на разных этапах своей жизни: торговля компьютерами, открытие салона красоты и японского ресторана и ночного клуба — все это было прежде, чем он сделал головокружительную карьеру в нефтяном бизнесе, поработав в руководстве нескольких крупных компаний в этом секторе.

Позже Руслан Байсаров основал «Тувинскую Энергетическую Промышленную Корпорацию» (ТЭПК) и приобрел долю в группе компаний ГК СК Мост. Все это было невозможно без его видения высокого потенциала развития в этих отраслях. Личные заслуги Руслана Байсарова как руководителя компании в реализации грандиозных строительных объектов неоспоримы. 

Амбициозности этому человеку не занимать: согласно «Википедии», Руслан Байсаров начал свой бизнес в родном чеченском селе Пригородное с продажи садовых яблок, а теперь занимает пост председателя совета директоров ГК СК Мост и АО «ТЭПК». 

Байсаров Руслан зарекомендовал себя как компетентный специалист и ответственной предприниматель не только в России, где его компании поручают воплощать важные для инфраструктуры страны строительные проекты, дающие к тому же дополнительные рабочие места (можно отметить, что крупнейшая железную дорогу «Элегест — Кызыл — Курагино» протяженностью 410 километров даст тысячи рабочих мест для местного населения), но и за рубежом. 

В данный момент под руководством Руслана Байсарова дочерняя компании «УСК Мост» «Строй-Трест» возводит в Сербии виадук общеевропейского значения. Выход на международный уровень был бы невозможен без удачного и качественного выполнения проектов компании Байсарова на родине: 

  • возведение моста на остров Русский к саммиту АТЭС 2012; 
  • строительство автомобильной и железной дороги в Сочи к Олимпиаде- 2014; 
  • прокладка новой ветки железнодорожного тоннеля на БАМе. 

Отметим, что виадук в пойме реки Дунай не только чрезвычайно значим для всех жителей Сербии, но и прилегающих к ней стран. Проект курируется на самом высоком уровне, а ход строительства регулярно освещается в новостях.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)