Тюрьма или миллион: в Думе придумали, как наказать за скрутку пробега авто

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

В Государственной думе РФ в феврале обсудят, как будут наказывать за скрутку пробега у подержанных машин. Эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» выступили с инициативой взыскивать за оказание таких услуг с физических лиц 300 тысяч рублей, а с юридических — 1 млн рублей. Зампред комитета Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предлагает пойти дальше. По мнению парламентария, за такое нарушение необходимо ввести уголовную ответственность, как это происходит в США.

По поводу того, насколько жестким должно быть наказание, можно дискутировать. Но понятно, что проблема имеет серьезное общественное значение с точки зрения безопасности движения, приводит слова Старовойтова газета «Известия».

По оценкам экспертов, в России от 10 до 30% машин из общего автопарка в 50 млн имеют скорректированные данные относительно пробега.

Глава департамента продаж машин с пробегом «АвтоСпецЦентра» Владимир Желебов рассказал, что чаще манипуляции с пробегом наблюдаются у поддержанных автомобилей марки Peugeot — до 45%, у Chrysler — до 40% и у модели Toyota Venza — до 35%. У автомобилей бюджетного сегмента марок Lada, Mitsubishi, Chevrolet, Suzuki, Renault и Ford откорректирован пробег у каждого пятого транспортного средства.

Замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов полагает, что введение штрафов не решит проблемы. По его мнению, предприятия, оказывающие подобные услуги, перейдут на нелегальное положение, но не исчезнут.

Кроме того, в интернете легко можно найти инструкцию, как скрутить пробег самостоятельно. Нужно создать открытую базу данных по пробегу автомобилей, как это уже сделано, например, в Европе и США, — подчеркнул Клевцов.

Ранее «Ридус» писал о другой инициативе Александра Старовойтова. Депутат считает необходимым ввести наказания для автомобилистов, которые записывают прямые эфиры в Instagram во время управления транспортным средством.

Если я могу идентифицировать, что действительно за рулем находится тот человек, который держит телефон, что он движется на скорости и что он на скорости отвлекается на телефон для прочтения комментариев <...> Вот за это можно было бы наказывать, — подчеркивает Старовойтов.

Парламентарий убежден, что наказания нужно ввести и для тех водителей, которые за рулем смотрят видео на своих гаджетах, так как пользователи такси порой жалуются, что водители во время выполнения заказов смотрят фильмы на планшете.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)