Представитель ЦОДД выступил против оформления ДТП прямо на дороге

© МВД

© МВД

Заместитель руководителя и начальник ситуационного центра московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин раскритиковал практику, по которой водители останавливаются прямо на проезжей части, чтобы зафиксировать дорожно-транспортное происшествие.

По мнению Евсина, в условиях оживленной автомагистрали, такой как МКАД, остановка ради фиксации мелкого столкновения в итоге может привести к более крупной аварии уже с человеческими жертвами. Замруководителя ЦОДД пишет на своей странице в Facebook, что в подобную опасную ситуацию водителей ставит толкование некоторых пунктов ПДД.


© facebook.com

Евсин убежден, что останавливать машины на проезжей части, чтобы зафиксировать обстоятельства ДТП, не только рискованно, но и бессмысленно.

В подавляющем большинстве ДТП на магистрали характеризуются однозначно понятной ролью участников по характеру повреждений. При этом при сложных траекториях (боковых ударах и пр.) расположение транспортных средств после ДТП часто также сохраняет неоднозначность, ввиду того, что машины останавливаются не мгновенно. Никакого толка от стояния в полосе в таком случае нет, — пишет начальник ситуационного центра.

На случай, если ГИБДД квалифицирует съезд на обочину как «оставление места происшествия» и попытается лишить водителей прав, Александр Евсин указал ряд положений правил дорожного движения, на которые водитель потом сможет сослаться в юридическом споре с автоинспекцией.

Есть п. 2.6.1, согласно которому вы можете запомнить обстоятельства ДТП, съехать на обочину и оформить ДТП схемой. Да, там есть слово „зафиксировать“… Раздел 16 ПДД однозначно запрещает остановку на магистралях и дорогах для автомобилей. И требует при вынужденной остановке (ДТП частный случай вынужденной остановки) — немедленно уйти с полосы движения на обочину, — цитирует Евсин.

Кроме того, представитель ЦОДД ссылается на статью 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость» (она разрешает отклоняться от административных требований при опасности для жизни и здоровья) и федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Последний ставит приоритет безопасности над экономическими вопросами, к которым Евсин относит и проблему возмещения ущерба от ДТП.

Сам Александр Евсин рекомендует останавливать машину на проезжей части только в случае, если на трассе пробка и машины движутся медленно, но даже тогда, сфотографировав повреждения, шоферу лучше съехать на обочину. Начальник ситуационного центра предложил даже проект специального дорожного знака, призывающего к такому поведению.

© facebook.com

Любой, кто подвергся прессингу, может обратиться в ЦОДД, и мы официально ответим. В среду буду разговаривать с руководством ЦОДД, чтобы официально разместить позицию организации с юридическим обоснованием на сайте, — заявил Александр Евсин.

«Ридус» напоминает, что Центр организации дорожного движения не занимается оформлением аварий — это все еще прерогатива ГИБДД.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)