Общественники обсудили проблемы фейковых новостей и иностранных соцсетей

© kremlin.ru

© kremlin.ru

В Общественной палате РФ представили сайты для сбора информации о фейковых новостях и примерах оскорбления госсимволов в интернете.

«Мы хотим представить два лендинга, которые обсуждались в прошлом году на заседании нашей рабочей группы. Один из них — сайт „Доступа нет“, направленный на борьбу с оскорблением государственных символов России в сети Интернет. Второй — „Фейкам нет“ — это аналогичная площадка для борьбы с распространением недостоверной информации, которая способна вызвать серьезные общественные потрясения», — цитирует РАПСИ председателя комиссии ОП РФ, президента Фонда защиты национальных ценностей Александра Малькевича.


На этих сайтах оставить информацию о нарушении законодательства. «Подать жалобу максимально просто: необходимо указать фамилию, имя, телефон и ссылку на портал, где был обнаружен фейк или оскорбление госсимволов, а также объяснение пользователя, почему он считает, что данная информация противоречит нормам РФ. Кроме того, на сайтах есть отсылка на законы. […]. Все эти материалы поступают к нам, мы их уже обрабатываем и далее подаем в Генеральную прокуратуру РФ для принятия мер. Мы хотим разгрузить правоохранителей от потока „хлама“, потому что многие пользователи жалуются на информацию, которая на самом деле не нарушает законы», — отметил Малькевич.

Кроме того, общественники собираются отправить в Госдуму предложение, которое обяжет зарубежные социальные сети исполнять российские законы. «Мы предлагаем внести поправки в пять федеральных законов: об информации, о персональных данных, об иностранных инвестициях, в Кодекс об административных правонарушениях и в Налоговый кодекс», — заявил руководитель юридической службы Фонда защиты национальных ценностей Дмитрий Лебедев.

«Иностранные социальные сети не регистрируют свои филиалы, у них нет представительства в России, поэтому, когда в суд вызывают, например, Twitter за то, что он не отвечает на запросы российских государственных органов, их юристы говорят: „Мы не должны ничего отвечать, мы иностранная компания, мы в Америке находимся“. При этом столько аккаунтов зарегистрировано в России, опять же рекламные деньги наших пользователей уходят в США, у нас нет налогоплательщиков иностранных соцсетей. Кроме того, они не удаляют запрещенный контент, предусмотренный российским законодательством», — отметил он.

Чтобы решить данный вопрос общественники планирует определить в законодательстве понятие «иностранная социальная сеть», а также критерий, по которому социальные сети признаются организатором распространения информации в интернете.

«Если иностранная социальная сеть имеет больше одного миллиона пользователей РФ, она обязана встать на учет и также быть равноправным участником правового процесса наряду с российскими социальными сетями», — предлагает Лебедев, отмечая, что также необходимо обязать иностранные соцсети хранить и обрабатывать персональные данные граждан РФ на ее территории.

По мнению Лебедева, иностранные соцсети необходимо обязать зарегистрироваться в качестве иностранных инвесторов или компаний, платить налоги и соблюдать местные законы.

«Мы также предлагаем в Кодексе об административных правонарушениях установить наказание для иностранных соцсетей за удаление или приостановление доступа к аккаунтам органов государственной власти или должностных лиц. Кроме того, в КоАП предлагается установить наказание за неисполнение владельцем иностранной соцсети обязанности по удалению материалов, противоречащим требованиям российского законодательства», — резюмировал Лебедев.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)