Как это было: спектакль под «‎высоким давлением» на Энергомаше‎

© Юлия Абзалтдинова

© Юлия Абзалтдинова

Завод энергетического машиностроения в Чехове вместил в себя небывалое: десятки гостей оказались посреди инсталляций, больших экранов, передвижной сцены в самом сердце действующего предприятия, где представили site-specific оперу режиссера Юрия Квятковского «Мистерия Высокого Давления».


© Юлия Абзалтдинова

Перед самым входом в зал зрителям пришлось разделиться: так, за весь спектакль каждый смог увидеть три разные сцены в разных цехах. Первая из них погрузила в таинство рождения завода. 

Современная хореография, опасные трюки и полет актеров на тросах происходил под мощное звуковое сопровождение и световое оформление. Зрители увидели, как с помощью человеческих усилий удалось обуздать энергию атома.

© Юлия Абзалтдинова

© Юлия Абзалтдинова

Вторая сцена была уникальна, благодаря своей динамичности. Свет погас, актеры в роли рабочих заняли свои позиции, а платформа со всеми зрителями двинулась к ним. По очереди перед залом разворачивались бытовые зарисовки простых заводских работников в непростых жизненных ситуациях. Великая Отечественная война, силы бригад на исходе, а стране жизненно необходима арматура. 

Победить не только врага, но и самих себя — такой вызов людям бросает время. Перенести зрителей в ту эпоху помогли архивы предприятия, которыми пользовались режиссер и сценаристы, а формат site-specific предполагал задействование конструкций завода, станков и сложных аппаратов в качестве «‎живых»‎ декораций.

© Юлия Абзалтдинова

© Юлия Абзалтдинова

© Юлия Абзалтдинова

Примечательно то, что действующие крановщицы завода также стали участниками спектакля. Их, казалось бы, простые монологи о жизни проецировали на большие движущиеся экраны, которые вкупе с громким звуком то надвигались на зрительные ряды, то удалялись. Создавался эффект полного погружения, будто ты разговариваешь с работницами завода лично.

© Юлия Абзалтдинова

Финальная часть, по словам организаторов, должна была поразить каждого. Так и случилось: оперное пение, спецэффекты, лазерное шоу слились воедино и показали, как выглядит возрождение промышленности в современных реалиях. 

Киловатты света и звука, движущиеся платформы, краны на протяжении всего перформанса заставляли ожить огромное предприятие, и кульминационная точка стала многоточием в потрясающей истории чеховского Энергомаша. Стоит добавить, что все это стало возможными, благодаря Благотворительному резервному фонду Александра Лебедева и проектной группы «8 линий».

© Юлия Абзалтдинова

  • Продюсеры Антон Кочуркин, Юлия Бычкова
  • Режиссёр-постановщик – Юрий Квятковский
  • Драматург – Михаил Дегтярев
  • Продюсер – Мария Кузнецова
  • Перкуссия – Петр Главацких
  • Муз. Руководитель – Ольга Власова
  • Композитор – Николай Попов
  • Художник по костюмам – Анастасия Ткаченко
  • Художник-постановщик – Руслана Османова
  • Хореограф – Александр Шуйский
  • Исполнительный директор – Евгения Мандрусова
  • Художник по свету – студия «СЕТАП»
  • В спектакле использованы работы Беляева-Гинтовта А.Ю.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Михаил Развожаев обещал восстановить выплаты всем медикам.

Актер записал видеообращение к «Саше ноль процентов».

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Маврикий начинал карьеру на абсолютно гражданской должности.

Раки в русской кухне — продукт удивительный.

интересное

Игровой опыт обещает рассказать сюжетные секреты сериала.

Врач рассказал об одном из самых популярных БАДов.

полезное

Перед началом учебы важно поговорить с ребенком, обсудить его цели, а также возможные опасения.

Среди главных факторов старения эксперт на первое место ставит социальное старение.

развлечения

Уверены, что девушки точно узнают себя в этих иллюстрациях.