Как это было: спектакль под «‎высоким давлением» на Энергомаше‎

© Юлия Абзалтдинова

© Юлия Абзалтдинова

Завод энергетического машиностроения в Чехове вместил в себя небывалое: десятки гостей оказались посреди инсталляций, больших экранов, передвижной сцены в самом сердце действующего предприятия, где представили site-specific оперу режиссера Юрия Квятковского «Мистерия Высокого Давления».


© Юлия Абзалтдинова

Перед самым входом в зал зрителям пришлось разделиться: так, за весь спектакль каждый смог увидеть три разные сцены в разных цехах. Первая из них погрузила в таинство рождения завода. 

Современная хореография, опасные трюки и полет актеров на тросах происходил под мощное звуковое сопровождение и световое оформление. Зрители увидели, как с помощью человеческих усилий удалось обуздать энергию атома.

© Юлия Абзалтдинова

© Юлия Абзалтдинова

Вторая сцена была уникальна, благодаря своей динамичности. Свет погас, актеры в роли рабочих заняли свои позиции, а платформа со всеми зрителями двинулась к ним. По очереди перед залом разворачивались бытовые зарисовки простых заводских работников в непростых жизненных ситуациях. Великая Отечественная война, силы бригад на исходе, а стране жизненно необходима арматура. 

Победить не только врага, но и самих себя — такой вызов людям бросает время. Перенести зрителей в ту эпоху помогли архивы предприятия, которыми пользовались режиссер и сценаристы, а формат site-specific предполагал задействование конструкций завода, станков и сложных аппаратов в качестве «‎живых»‎ декораций.

© Юлия Абзалтдинова

© Юлия Абзалтдинова

© Юлия Абзалтдинова

Примечательно то, что действующие крановщицы завода также стали участниками спектакля. Их, казалось бы, простые монологи о жизни проецировали на большие движущиеся экраны, которые вкупе с громким звуком то надвигались на зрительные ряды, то удалялись. Создавался эффект полного погружения, будто ты разговариваешь с работницами завода лично.

© Юлия Абзалтдинова

Финальная часть, по словам организаторов, должна была поразить каждого. Так и случилось: оперное пение, спецэффекты, лазерное шоу слились воедино и показали, как выглядит возрождение промышленности в современных реалиях. 

Киловатты света и звука, движущиеся платформы, краны на протяжении всего перформанса заставляли ожить огромное предприятие, и кульминационная точка стала многоточием в потрясающей истории чеховского Энергомаша. Стоит добавить, что все это стало возможными, благодаря Благотворительному резервному фонду Александра Лебедева и проектной группы «8 линий».

© Юлия Абзалтдинова

  • Продюсеры Антон Кочуркин, Юлия Бычкова
  • Режиссёр-постановщик – Юрий Квятковский
  • Драматург – Михаил Дегтярев
  • Продюсер – Мария Кузнецова
  • Перкуссия – Петр Главацких
  • Муз. Руководитель – Ольга Власова
  • Композитор – Николай Попов
  • Художник по костюмам – Анастасия Ткаченко
  • Художник-постановщик – Руслана Османова
  • Хореограф – Александр Шуйский
  • Исполнительный директор – Евгения Мандрусова
  • Художник по свету – студия «СЕТАП»
  • В спектакле использованы работы Беляева-Гинтовта А.Ю.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости
распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

«Ужасы» больничного питания стали фольклором во времена СССР.

Личный опыт. Люди (кто завис за рубежом) должны знать об этом.

интересное

Чаще всего это заболевание встречается у женщин.

В Samsung считают, что такое решение вполне реально.

полезное

Без голодовок и лапши быстрого приготовления.

К сожалению, послушать лекции и почитать учебники все же придется.

развлечения

Думаем, что примерно так будут выглядеть наряды на Неделе моды.

Чтобы разобраться, придется посмотреть на снимки несколько раз.