+2
Сохранить Сохранено 7
×

Стюардесса — не принцесса: бортпроводникам придется вооружиться швабрами


Стюардесса — не принцесса: бортпроводникам придется вооружиться швабрами

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Послеполетную уборку салонов на самолетах «Аэрофлота» с Нового года будут осуществлять сами бортпроводники, пожаловались они в соцсетях.

По данным профессионального сообщества в Facebook «Типичный Cabin Crew», с 16 января 2020 года убирать салоны лайнеров на рейсах до полутора часов будут экипажи воздушных судов.

По данным источника, экипажам за подработку уборщиками в лучшем случае доплатят по 200 рублей, в худшем — ничего.

Сами сотрудники авиакомпании высказывают свое возмущение не только политикой администрации, но и мягкотелостью профсоюза бортпроводников Шереметьево, который молча наблюдает за ущемлением прав своих членов.

Все авиакомпании делают это

Председатель шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова объяснила «Ридусу», что вероятность того, что летному составу придется исполнять работу уборщиков, в самом деле есть.

Официального решения пока нет, эта информация была озвучена на семинаре инструкторов. Но этого достаточно, чтобы все сильно рассердились, — потому что такая работа не входит в перечень профессиональных обязанностей бортпроводников. Это работа специальных людей, обученных именно уборке самолетов, — говорит она.

Это общемировая практика, когда аэропорты набирают мойщиков самолетов по аутсорсинговой схеме. Все авиакомпании делают это. Уборка самолета включена в договор по обслуживанию между авиакомпанией и аэропортом.

Но теперь «Аэрофлот» решил сэкономить на аутсорсинге. И хотя на сегодня это только намерение, оно не является прецедентом: авиакомпания ранее уже практиковала подобную «опору на собственные силы», говорит Борисова.

На рейсах Москва — Париж самолеты регулярно убирали члены экипажей. А это нарушение законодательства РФ, так как в трудовых договорах такие обязанности бортпроводников не упомянуты, — говорит она.

Менеджмент «Аэрофлота» (как и многих компаний) элементарно пользуется тем, что работники плохо знают собственные трудовые права. И тем более не готовы эти права защищать «с больничным в руках», как призвал Cabin Crew.

Голову в бетон

Илона Борисова подчеркнула, что возглавляемый ею профсоюз готов провести class action (забастовку или какую-то иную форму протеста). Однако для этого нужно желание самих членов профсоюза. А такового, по словам Борисовой, не наблюдается.

По факту, какие бы распоряжения ни исходили от руководства компании, люди исполняют их, особо не задумываясь о том, что эти распоряжения могут нарушать федеральное трудовое законодательство, — говорит Борисова.

По ее словам, у профсоюза есть правовое и юридическое обоснование незаконности предложений авиакомпании. Но всё упирается в пассивность самих работников компании, которые прячут головы в песок и дальше жалоб в соцсетях идти боятся или ленятся.

Мы даже не знаем, кто лично разместил в соцсетях этот пост. Люди, к сожалению, прячутся за псевдонимами. Профсоюз силен именно организованной волей своих участников, — сожалеет глава профсоюза.

В «Аэрофлоте» во вторник на звонки «Ридуса» никто не ответил.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (3)

  • Svetaj0
    Svetaj0 17 декабря 2019

    да уж. Вот занятся нечем. Мало того что, убирают рабочие места, так и платить не хотят. Экипаж и так трудится день и ночь. а тут еще и убирай....БРЕД!! Только в Росии так...

    Ответить
    0 +
  • Tanya
    Tanya 17 декабря 2019

    Да, но разве раньше они этого не делали? Когда человеку поплохело в самолёте или когда ребенок разбросал пишу на проходе или разлил что-нибудь во время полета. Они же убирали, не кто-то другой...

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 17 декабря 2019

    это разовые случаи, а тут на постоянной основе

    Ответить
    0 +