А были ли скидки? Как россиян обманывают в «черную пятницу»

© соцсети

© соцсети

Сегодня, 29 ноября, во всем мире наступила «черная пятница», когда магазины предлагают своим покупателям якобы грандиозные скидки. Эта традиция пришла из США, где «черная пятница» начинается после Дня благодарения и открывает рождественский сезон распродаж.

Но так ли выгодно на самом деле ходить по магазинам в «черную пятницу»? «Ридус» нашел очередные подтверждения того, что на самом деле распродажи не только не помогут сэкономить — в этот период зачастую покупатели платят за товар больше, чем он стоил на самом деле.


Скидка вроде есть, но в то же время нет: истории обмана

© кадр из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»

Жительница Петербурга Зоя Бобкова на своей странице «ВКонтакте» рассказала, как заметила хитрости продавцов в «черную пятницу». Для этого она решила за месяц до распродаж узнать цены в магазинах на те товары, которые ее интересовали.

И вот я явилась в „черную пятницу“ туда же. Цены были сильно завышены. Когда я сказала об этом продавцам, они ответили, что это новые модели. Думаю, что это такой блеф, что дальше некуда. Видимо, сейчас идти в магазины бесполезно, нужно было выбирать себе вещь до „черной пятницы“, а потом отслеживать ее цену. И покупать только тогда, когда цена будет действительно снижена, как обещают некоторые магазины, на 30—50%, — написала она.

© instagram.com

Пользователь «Пикабу» fesya2010, которая, как она пишет, сама работала продавцом электроники, сообщила, что магазины никогда не будут работать себе в минус.

Основная задача акции — это не сэкономить ваши кровные, а заставить вас купить в нужном магазине. Поэтому суперскидки бывают только на бумаге. Если и делается хорошая скидка на товар, то такой товар покупает себе продавец или его начальник. До покупателя он не доходит, — заверила она.

С ее слов, скидок для покупателей либо не существуют вовсе, либо на самом деле они гораздо меньше, чем написано на ценниках.

Цена на товар была X. Перед какой-нибудь акцией (например, „черная пятница“) проходит переоценка товара и цена становится X+10%, а затем в „черную пятницу“ становится (X+10%)-15%. В итоге мы получили скидку всего в 5%, но на ценнике гордо красуется 15%, хотя чаще всего ее нет вовсе, — поделилась автор поста.

© instagram.com

Пользовательница Instagram под ником mistika_corgi рассказала, как в прошлом году они с мужем однажды заинтересовались скидками в магазине «М.Видео». По ее словам, они приглядели кофе-машину за 5900 рублей, но решили перед покупкой почитать отзывы в Сети.

И вот что мы увидели на сайте „М.Видео“: они задрали на нее цену почти до 9000, а потом якобы скинули, и вуаля — сейчас ее цена с суперскидкой 5990, что на 90 рублей больше, чем была пару недель назад без скидок. Вот, собственно, и весь смысл „черной пятницы“ в России, — считает девушка.

Жительница Самары Юлия Мясникова, которая раньше работала продавцом, советует в «черную пятницу» пристально рассматривать ценники.

Если ценник напечатан в течение этой недели, то очень высока вероятность, что магазин завысил цену и скидка фальшивая. Больше вероятность реальной распродажи в тех магазинах, которые не лепят красные этикетки с итоговой ценой на товар, а вешают ярлыки со скидками. Опять-таки, смотрите дату ценника и не ленитесь считать! — пишет она.

Как не попасться на уловки продавцов: советы Роспотребнадзора

© pixabay.com

В связи с наступлением «черной пятницы» в Роспотребназоре напомнили, что продавец обязан четко сформулировать покупателю условия и цену приобретения товара по акции.

От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках акции „Черная пятница“, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства), — говорится в памятке ведомства.

Как подчеркивает Роспотребнадзор, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев после его получения. А если покупка оказалась плохого качества, то покупатель имеет те же права, что и в офлайн-магазинах: возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.

Кроме того, отмечается, что продавец обязан передать товар покупателю в срок, установленный в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

© pixabay.com

Также ведомство дало несколько советов по покупке товаров по интернету:

  • Рекомендуется проверять цену на заинтересовавший товар со скидкой у других продавцов. Отмечается, что если товар неожиданно подорожал прямо перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько до этого, то привлечь к ответственности продавца будет невозможно.
  • Следует с подозрением относиться к слишком низкой цене, так как она может говорить о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. По этой причине у продавца можно попросить сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.
  • Следует обращать внимание на стоимость доставки товара до его отправки, так как большая скидка на продукцию может говорить о завышении стоимость доставки.

© pixabay.com

  • Необходимо убедиться, что продавец не скрывает информацию о себе. На сайте продавца (или в приложении магазина) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.
  • Необходимо помнить, что если товар был куплен на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок, можно заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат должен производиться в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
  • При покупке товара надо заранее выяснять, в какие сроки он может быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем дату доставки.
  • Следует опасаться фишинговых сайтов, главная цель которых — не продать товары со скидкой, а собрать личные данные покупателей и сведения о платежных картах и паролях.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)