Названы главные результаты конкурса айтишников «Цифровой прорыв»

Участникам команд-победителей всероссийского конкурса айтишников «Цифровой прорыв» под силу ускорить цифровую трансформацию российской экономики. Такое мнение высказал замглавы АНО «Россия — страна возможностей» Владислав Даванков.

Наши участники разрушают стереотип о том, что на хакатоне невозможно разработать актуальный рынку продукт — у многих наших финалистов всего спустя два месяца после Казани появились первые заказы на внедрения и продажу решений, причем не только на уровне родного региона, — отметил Даванков.

Гендиректор Академии «Росатом» Юлия Ужакина, которая выступила генеральным партнером конкурса, назвала «Цифровой прорыв» эффективным инструментом для найма высокопрофессиональных специалистов:

В «Росатоме» принята единая цифровая стратегия развития до 2030 года, и по предварительным оценкам только к 2024 году у нас будет потребность в 3000 новых сотрудников. Конечно, мы не могли не воспользоваться возможностью познакомиться со столькими талантливыми специалистами со всей России. Мы начали нанимать людей еще на региональном этапе конкурса — некоторые из них приезжали на финал в Казань в качестве сотрудников «Росатома». За три дня финала мы пообщались со 100 специалистами, 70 из них захотели продолжить переговоры — из них 9 уже трудоустроены на предприятия корпорации. В том числе, победители нашей номинации, которым удалось блестяще решить сложный производственный кейс.

По словам Ужакиной, «Росатом» остался очень доволен результатами партнерства с «Цифровым прорывом»: «Таких инициатив с решением реальных производственных кейсов должно быть как можно больше. Пора признать, что наше цифровое будущее — уже настоящее, и компаниям не справиться с ним в одиночку».

Руководитель «Цифрового прорыва» Олег Мансуров в свою очередь констатировал, что конкурс инициировал волну цифровизации во всех регионах России: по его словам, решения конкурсантов уже используются в Краснодарском крае, Удмуртии, Северной Осетии, Ленинградской и Липецкой областях.

У выпускников «Цифрового прорыва», на мой взгляд, есть три пути развития — присоединиться готовой командой к государственной или коммерческой компании, масштабировать пилотные проекты и венчурный путь. Все дороги для них одинаковы доступны. Опыт, знакомства и компетенции, которые команды получили на конкурсе, позволяют им выбирать то, что для них наиболее привлекательно, — добавил Мансуров.

Напомним, всероссийский конкурс «Цифровой прорыв» проходил с 3 апреля по 29 сентября, его финал прошел в Казани — и стал самым масштабным хакатоном в мире, что подтвердили эксперты «Книги рекордов Гиннесса».

Партнерами конкурса выступили РЖД, «Сбербанк», «Газпром нефть», «Россети», «Ростелеком», «Росатом», «Норникель», «Ростех», «Лукойл», «Интер РАО», «Русал», НЛМК, «Роснефть», «Русгидро», «Сибур», «Северсталь», «Роскосмос», а также Телевизионная сеть RT, РАНХиГС, Альпина Паблишер, ЛитРес и генеральный технический партнер — Mail.ru Group.

«Цифровой прорыв» является частью президентской платформы «Россия — страна возможностей», которая была запущена на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи в октябре 2017 года с целью создания в стране эффективных социальных лифтов. Платформа появилась благодаря инициативе президента России Владимира Путина.

На счету АНО «Россия — страна возможностей» два десятка крупных проектов, среди которых — конкурс управленцев «Лидеры России», студенческая олимпиада «Я — профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0» и другие. Всего в проектах платформы на сегодняшний день участвуют 1 миллион 650 тысяч человек.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)