«DARKNET»: темная сторона технологий показана наглядно

© vk.com

© vk.com

В Сети опубликована короткометражка о темной стороне технологий — «DARKNET».

Игровое видео о том, как отец уходит в игровую реальность в поисках дочери создавалось в Питере, и его авторы приложили руку к проекту «Майор гром. Чумной доктор» (первый российский блокбастер по супергеройским комиксам). 

Но пока «Чумной доктор» готовится к выходу, и подробности этого релиза держатся в секрете, корреспондент «Ридуса» узнала, зачем создатели «DARKNET» подняли проблемы жизни в сверхреальности?


Короткометражку «DARKNET» создала команда «LAZYDOG production». «Информационные технологии сами по себе не несут опасности. Опасность исходит от людей, которые используют информационные технологии в деструктивных целях. С помощью радиоактивного урана можно добывать электричество в мирных целях, а можно разрушать мегаполисы в ядерном апокалипсисе. Только люди выбирают, по какому пути идти», — говорит продюсер «DARKNET» Александр Гресь.

Взрыв и пикантный костюм главной героини 

В мини-фильме продолжительностью чуть боле 5 минут рисуется довольно мрачное будущее, когда люди уходят от реальности в игровой мир, полный беззакония, греха и сиюминутных удовольствий. Сразу вспоминается картина с Брюсом Уиллисом «Суррогаты». 

Однако, по словам Александра, при создании «DARKNET», снятым в стиле киберпанк, они вдохновились и компьютерными играми и большим количеством фильмов, ставших классикой мирового кинематографа: это и «Бегущий по лезвию 2049 — 2048: НЕКУДА БЕЖАТЬ», и «Джони Мнемоник», и «Апгрейд». «DARKNET» снимали на заброшенном заводе в Санкт-Петербурге буквально за три дня. 

© vk.com

При этом подготовка заняла около месяца. Поскольку пришлось потратить время и на поиск актеров, и на декорации, и на поиск подходящего для съемок оборудования и даже на подготовку настоящего взрыва. «Все уже было подготовлено, но после подрыва тестового заряда малой мощности поднялось много пыли. 

Пиротехники обнаружили в ней остатки химических соединений от предыдущего производства и решили уменьшить мощность заряда в четыре раза. Но, несмотря на это, взрыв выглядит очень эффектно», — вспоминают члены команды. Были и другие реалии, с которыми пришлось столкнуться во время процесса съемок. Так, например, костюм главной героини, можно было надеть только с использованием лубрикантов и только на абсолютно голое тело.

© vk.com

Логическая цепочка для отчаявшегося отца Музыкальным сопровождением картины стал трек рэп исполнителя Гарри Топора (feat T. Wild) «Darknet». Именно знакомство с песней стало отправной точкой в развитии сюжетной линии: история начинается, когда в опасный и непредсказуемый мир даркнета отправляется отчаявшийся отец, чтобы разыскать свою пропавшую дочь. 

Но, однажды увязнув в даркнете, выбраться назад практически невозможно. «При создании голограмм мы старались внести определенную логику, как бы они функционировали в реальности. Например, экраны в комнате отца. Мы строили логическую цепочку на порядке включения, по которой работает „машина“, т. е. первым делом идет стабилизация соединения, после включается экран связывающий все машины (компьютеры) в единую сеть, затем главный экран с основными данными, а после уже поиск серверов и ввод пароля для подключения к даркнету. 

Таким образом создается более достоверная вселенная. Эти детали мало кто замечает, но из-за них все нереальные объекты не выглядят чужеродными», — объясняет Александр незаметную для зрителя работу. 

© vk.com

Логотипы были разработаны для каждой из существующих в виртуальном мире корпораций. Они должны были отображать идеологию и сферу, в которой эти корпорации предоставляют свои услуги. 

«Например VENTER, как своим символом, который разделяет мир на „реальное“ и „виртуальное“ (важно то, что в глазах компании виртуальное это свет, то есть, залитая белым часть логотипа), так и названием, где совмещены VR и ENTER, нам однозначно говорит о роде деятельности и целях этой компании», — раскрывает секрет Гресь.

Почему мы не готовы к голливудским технологиям? 

Современные технологии позволили «населить» короткометражку «DARKNET» странными существами, будто бы шагнувшими в наш мир из игровой реальности. «Мы не считаем, что в российском кинематографе есть сложности с компьютерной графикой — достаточно вспомнить „Ночной“ и „Дневной“ „Дозоры“, „Притяжение“ Федора Бондарчука. Проблема скорее в том, что это дорого и рискованно (не всегда может окупиться). 

© vk.com

Сам сюжет картины и стилистика киберпанка обязывала нас применять компьютерную графику. Ее органичная интеграция удалась благодаря опыту профессионалов нашей команды и опоре на культовые картины данного жанра», — поделился Александр.

Несмотря на дороговизну и риски, создатели смогли разместить в «DARKNET» достаточно большой объем графики. В корометражке насчитывается более 50 CG-сцен, изображений, сгенерированных с помощью компьютерной графики. Это и голограммы, отлично «вписанные» в ландшафт видео, и 3D-мейкап для персонажа-андроида. 

© vk.com

Главному герою пришлось «бить» о несуществующую стену человека, а жертве контролировать свои конечности, чтобы они не «проникали» через экран, которого на самом деле нет. Также некоторых персонажей пришлось «вырезать» покадрово. 

«Люди избалованы американскими блокбастерами — продолжает Гресь. — Зритель может в зале кинотеатра за 300 рублей наслаждаться графикой за 200 миллионов долларов, но у нас эти фильмы просто смотрят, а американский рынок приносит доход производителям, и они понимают зачем и для кого вкладывают такие огромные деньги в постпродакшн». 

© vk.com

Несмотря на все минусы работы с компьютерной графикой в нашей стране, команда «LAZYDOG production» не собирается останавливаться на достигнутом. Они надеются, что «DARKNET» из короткометражки перерастет в настоящий сериал в стиле киберпанк. Осталось только оценить реакцию зрителя на заданный стиль, и можно будет развивать вселенную «DARKNET».

© vk.com

© vk.com

© vk.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)