Как летают на вахту: история в деталях

© russos.livejournal.com

© russos.livejournal.com

На Крайнем Севере в большинстве своем с автодорогами сложно. Если зимой на некоторые месторождения еще есть зимники, то летом добраться можно только по воздуху или по воде. 

Понятное дело, что по воде долго. Так что основным транспортом севера остается наш трудяга-вертолет — МИ-8 и его всевозможные модификации. Он летает на разведку, возит грузы, рабочих, школьников (о чем я рассказывал в прошлый раз). Без вертолета на нашем севере просто не выжить.


Мой путь в поселок Мыс Каменный, где находится Приемо-сдаточный пункт Новопортовского месторождения «Газпром нефти», начался с вертолетной площадки около Нового Уренгоя. Но нельзя осенью просто так прийти и вылететь на вахту. Погода вносит свои коррективы…

Все, что связано с вахтовыми работами, строго регламентируется. Например, вас не посадят в вертолет, если вы не пройдете медосмотр. 

А если вы попытаетесь пронести спиртосодержащую жидкость или наркотики, то получите штраф в 400 000 рублей, навсегда попадете в черный список и не сможете работать вахтовым методом. А за наркотики еще и в полицию сдадут. Север ошибок не прощает и не терпит разгильдяйства.

© russos. livejournal.com

Рано утром на месторождения должны улететь несколько бортов. Все пассажиры проходят медицинский осмотр.

© russos. livejournal.com

Пассажир «общается» с роботом. Проверка на алкоголь, давления, пульса, температуры. Если давление немного завышено, его измеряют повторно дважды. Снова выход за параметры — увы, отказ в перевозке. У меня было на грани. Медикам на месторождение передали, чтобы наблюдали за мной три дня. Там все пришло в норму.

© russos. livejournal.com

Но погода нелетная, и все мы сидим в зале ожидания.

© russos. livejournal.com

Пока есть время — снимаем взлетную площадку. «Газпром нефть» предъявляет строгие требования к безопасности и техническому оснащению вертолетов. Например, борт должен иметь аварийно-спасательные средства и дополнительные топливные баки, которые крепятся снаружи. Я как-то летал на Ми-8 в обнимку с топливной бочкой внутри салона — мало приятного. Тесно и пахнет керосином.

© russos. livejournal.com

Техники проводят обслуживание одного из бортов. Если погода летать не позволяет, то это не значит, что регламентные работы не выполняются.

© russos. livejournal.com

Наконец-то немного распогодилось и вертолеты разлетаются по своим направлениям.

© russos. livejournal.com

Экипажи стараются вылетать как можно быстрее, чтобы успеть поймать «окно» в погоде.

© russos. livejournal.com

Мы быстро грузимся на наш Ми-8МТВ. Это модернизированный высотный транспортный вертолёт, разработанный в 1985—1987 годах. Новая версия способна взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м. Кроме потолков, возросли скороподъемность, дальность и т. д. С учетом «афганского» опыта в новой модели повысили живучесть частей и агрегатов, а для безопасности эксплуатации установили систему аварийного приводнения.

© russos. livejournal.com

Экипаж готовится к взлету.

© russos. livejournal.com

Так как лететь нам предстоит над водным пространством, все одеты в спасательные жилеты. Пассажиры — вахта на месторождение.

© russos. livejournal.com

А за иллюминатором — бескрайная и очень красивая тундра.

© russos. livejournal.com

Царство мелких озер.

© russos. livejournal.com

Изредка попадаются крупные реки.

© russos. livejournal.com

Низины и балки. Мне этот пейзаж интересен, хотя вижу не первый раз. А большинство пассажиров уже давно спит.

© russos. livejournal.com

Приближаемся к Обской губе. Далее мы летим на север над берегом и напротив Мыса Каменного поворачиваем на восток, чтобы пересечь Обскую губу в узком месте и быть над водой

© russos. livejournal.com

Каменная коса, которая заканчивается мысом «Пай Саля», — кривым. Мыс может быть и кривой, но, как я писал в репортаже про поселок, — камней тут нет и никогда не было. Только вода и песок.

© russos. livejournal.com

Невообразимая красота озер.

© russos. livejournal.com

Аэропорт «Мыс Каменный» только для вертолетов. Полосу для самолетов закрыли в 2018 году, но ее размер впечатлял — 2460×87 метров. Причем летом максимальный взлетный вес был 61 тонна, то зимой уже все 220.

© russos. livejournal.com

Выгружаемся из вертолета. А тут дует! :)

© russos. livejournal.com

Мы едем на Новопортовское месторождение, а вертолет заправляют и он увозит вахту, которая трудилась 30 дней, в Новый Уренгой.

© russos. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)