Волшебный свет: художница создает уникальные светильники из мира сказок

Самые удивительные произведения искусства очень часто рождаются из фантазии, которую подпитывает чужое творчество, а также окружающий мир. Ярким примером подобного являются работы художницы Натальи Соловьёвой. Девушка с довольно тяжелым детством научилась не просто создавать удивительные картины и ночники, она смогла воплотить в жизнь удивительные сказочные миры, перенеся их в свои работы.


Как рассказала Наталья гражданскому журналисту «Ридуса», до 6 лет она воспитывалась в детском доме, а затем попала в семью очень деспотичных приёмных родителей.

«Отсутствие ласки и сказок перед сном буквально заставило меня полюбить произведения Андерсена и Братьев Гримм. Для того чтобы пережить очередное незаслуженное телесное наказание, я читала сказки, детскую фантастику и много фантазировала сама. Сейчас я создаю картины и ночники, которые призваны каждый вечер объединять перед сном всех членов семьи. Тема семьи для меня очень болезненна. Картины — это визуализация мечты конкретной семьи: в моих работах эти люди всегда прижимаются друг к другу; у них свой обособленный надёжный мир в виде сильного животного — медведя, кита, льва и так далее; обязательно дом; атрибуты их счастья — путешествия, самолеты, воздушные шары, корабли», — сказала она.

© Наталья Соловьёва
© Наталья Соловьёва
© Наталья Соловьёва
© Наталья Соловьёва

Девушка отмечает, что представляет, как перед сном мама, папа и ребенок, глядя на её картину, могут говорить друг другу о любви. Ночник несет примерно такую же функцию. Под них она также выбрала несколько конкретных форм: единороги, львы, киты и олени. По её признанию, она хотела бы, чтобы и возле её ночника также собиралась вся семья, читала книги или просто говорила о чём-то волшебном.

«Два года я ходила в художественную школу. Кажется, мне было 9 лет, когда я начала там учиться. Я целенаправленно попросила у приёмных родителей разрешения посещать её, но быстро разочаровалась. Уже тогда мне нужен был инструмент, чтобы рисовать иллюстрации к любимым сказкам. Те картинки, которые я видела в книгах, казались мне недостаточными. Мне хотелось показать лес Красной Шапочки или мир Русалки более красочно. Умений и знаний у меня не хватало, а в художественной школе моменту фантазирования уделялось совсем мало внимания, весь акцент обучения был на отрисовках драпировок и яблок», — рассказала она.

Наталья продолжила рисовать в школе и университете, хотя и бросила художественные курсы. Примерно в 19 лет она сама нашла на YouTube необходимые ей уроки и училась уже по ним. Позднее она познакомилась и начала общение через интернет с преподавателем живописи из Италии, который как раз больше внимания уделял идее картины, а не технике и академическим моментам.

«С ночниками всё проще. На данный момент они все-таки больше про коммерцию. Из-за этого я не меняю форму ночника, а стараюсь лишь сделать необычными глаза и сюжет. К слову, часто сюжет тут также является вариацией известных сказок или кинофильмов (Томм Мур, Хаяо Миядзаки). С картинами всё сложнее. Я часто пишу большие полотна практически бесплатно, так как в картинах мне важна моя эмоция и семья, которую я изображаю. Начинается всё с тезисов. Например, заказчик пишет мне: „Мечтаем побывать в горах, увидеть северное сияние и орлов“. Эти тезисы и будут в картине. Если мне не хватает знаний, а их не хватает всегда по какому-то пункту, я начинаю собирать материал. Смотрю, как пишется северное сияние, разбираю анатомию орлов, делаю наброски. И затем переношу всё уже на полотно», — указала Наталья.

© Наталья Соловьёва
© Наталья Соловьёва
© Наталья Соловьёва
© Наталья Соловьёва

Перед началом работы художница проводит ритуал: слушает музыку (в настоящий момент это Joe Hisaishi) и пьет чай. Также, написав все тезисы, она закрывает глаза и какое-то время представляет, что именно будет нарисовано.

«Заказчику я предлагаю написать его мечту и его семью. Но многие наши взрослые совсем не умеют быть даже иногда детьми. Они не могут рассказать о своих мечтах и часто пишут мне, что не знают, что хотят. Они просят повторить чужую работу и соответственно чужую сказку, поэтому самый распространённый сюжет у меня: большой кит с домом и водоёмом рядом, а недалеко горы и маяк. Пока что моим самым любимым и необычным заказом является дракон с Нью-Йорком и вороном — сейчас я пишу ряд работ с драконами, чтобы научиться их делать более живыми. А еще несколько лет назад мне заказали портрет: девушка попросила написать её лицо рядом с зеркалом, и чтобы в зеркале отражалась не она, а её умершая мама. Этот заказ я выполнить не смогла», — рассказала художница.

© Наталья Соловьёва
© Наталья Соловьёва
© Наталья Соловьёва

К сожалению, реальный мир, в отличие от добрых детских сказок, очень часто бывает жестоким. Несмотря на уже пережитые суровые испытания, Наталья столкнулась с новыми. Из-за проблем со здоровьем и врачебной халатности девушка лишилась одного глаза, а другой видит хуже нормы. Даже ответы на данное интервью она давала, используя специальное приложение.

«Всё произошедшее со мной — глупость и необразованность врачей, которые в момент моей болезни занимались мной. Примерно год назад из-за проблем со здоровьем и большого объёма работы у меня случилось несколько инсультов. Последний привёл к тому, что перестал закрываться глаз. Глаз должны были заклеить (это я выяснила уже позже), но его оставили открытым. Он воспалился и начал вытекать. Глаз не стали спасать, а просто удалили. Сейчас я практически восстановилась. Иногда накатывает депрессия, но человеческий мозг устроен так, что теперь я не чувствую каких-то неудобств и иногда кажется что мой один глаз видит как два. Сложностей с написанием картин нет, только устаю гораздо быстрее, чем раньше и пишу теперь медленно», — отметила Наталья.

По её словам, картины с китами она создает в течение 4 — 8 дней. Остальные картины — драконы, кошки, русалки и так далее пишутся несколько месяцев.

«Я очень люблю то, что я делаю — за возможность быть ребёнком», — заключила она.

© Наталья Соловьёва
© Наталья Соловьёва

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)