«Джокер»: новый стандарт фильма по комиксам

Типичное утро в Готэме. Суровый мегаполис окутан канализационным паром, улицы завалены мусором, стены грязно-желтого кирпича исписаны граффити. Стараясь не замечать окружающий упадок, жители уткнулись в газеты – однако хороших новостей нет. Только убийства, грабежи, безработица и инфляция.

В гнетущую атмосферу «Джокер» погружает зрителя на два часа, однако Артур Флек живет так всю жизнь. Попытки щуплого клоуна нести радость в мир натыкаются лишь на жестокость и безразличие. Неудивительно, что он сходит с ума.


Вряд ли кто-то ожидал такого кино от режиссера «Мальчишника в Вегасе». С другой стороны, лучше всех комедианта понимает другой комедиант. И Тодд Филлипс показал нам самую проработанную версию Джокера.

Новая история злодея отличается от каноничной «Убийственной шутки» за авторством Алана Мура. Там хватило одного плохого дня и чана с химикатами, чтобы здравомыслящий человек стал монстром. В картине Филлипса каждый день ужасен, а роль ядовитых химикатов взяло на себя общество.

Артура можно понять, даже когда он срывается в абсолютную жестокость. Возможно, поэтому фильм обвиняют в пропаганде насилия – ведь когда у безумия есть причина, оно уже не кажется таким безумным.

Роль Джокера стала настоящим бенчмарком актерского мастерства. В свое время Хит Леджер задал уровень, превзойти который казалось невозможным. Однако Хоакин Феникс поставил планку еще выше. Его игра настолько отчаянная, что начинаешь переживать за будущих исполнителей – кажется, им реально придется сойти с ума, чтобы оправдать фанатские ожидания.

Но даже лучшему алмазу необходима огранка. Операторская работа и постановка дополняют то безумие, которое творит на экране Феникс. Каждый момент фильма эстетичен: пролеты и сцены без склеек дают насладиться деталями в кадре, освещение и цветокоррекция задают нужный тон.

Звуковое сопровождение лишь усиливает эффект – радио на фоне, обрывки разговоров и скрежет поездов с головой погружают в атмосферу. Виолончельный саундтрек в исполнении Хильдур Гуднадоттир припечатывает. Так что «Джокер» может претендовать на любые технические награды.

Однако не стоит думать, что картина рассчитана только на киноманов. События развиваются быстро, в сюжете нашлось место необычным ходам. Все ружья выстреливают, а метафоры понятны и уместны. Два часа проходят незаметно, и под конец понимаешь, что хочешь увидеть это еще раз.

«Джокер» получился умным, смелым и бескомпромиссным. Но главное, он стал новым стандартом фильма по комиксам, и приз Венецианского фестиваля тому подтверждение. В российский прокат картина Тодда Филлипса выйдет 3 октября.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)