+13
Сохранить Сохранено 7
×

Из Риги в Киев на поезде: какие проблемы получишь по дороге


Из Риги в Киев на поезде: какие проблемы получишь по дороге

© 3boi.livejournal.com

Прошел год, как пустили поезд Киев-Рига. Мне нужно было сгонять в Украину, и я решил прокатиться поездом туда-обратно, опробовать на себе.

Тем более я люблю этот вид транспорта, и если есть возможность в другой стране проехаться железной дорогой, обязательно еду. Поезд под названием «Четыре столицы» действительно идет через четыре столицы: Киев — Минск — Вильнюс — Рига.

© 3boi. livejournal.com

Поезд стартует из Риги. Ходит каждые 4 дня.

Из Таллина до Риги я добирался на автобусе. Разговоры и переговоры шли, что уже этим летом добавить пятую столицу- Таллин, но всё осталось без изменений.

Из Риги поезд выходит в 20.45 а в Киев приходит в 16.36. Почти 20 часов в пути.

© 3boi. livejournal.com

По пути несколько раз меняли локомотив. Так как поезд шел через Минск, а без визы граждан евросоюза не пускают в Белорусь, то двукратная виза обошлась мне в 15 евро.

Но при посадке проводник даже не интересовался, есть ли у меня виза. Он только задавал вопрос о гражданстве.

© 3boi. livejournal.com

Брал билет на плацкарт, цена зависит от курса гривны 45−50 евро. Билеты покупал на сайте украинская ж/д. В прошлом году, когда открывался маршрут, ходило 6 вагонов, 5 купейных и 1 люкс.

Сейчас в составе 3 плацкарта 3 купейных и 1 люкс. Вагон-ресторана нет. Народу садилось достаточно. Я думал будут одни работяги, но нет, много было семей. Со мной ехало 2 семьи, они путешествовали по Прибалтике и Скандинавии.

© 3boi. livejournal.com

Внутри чисто, вагоны не потрепанные, выглядят как новые. Украинцы не верили, что у них в стране ещё есть такие человеческие вагоны.

© 3boi. livejournal.com

Первый раз увидел в поездах сенсорные лампочки. Находятся у изголовья каждого спального места.

© 3boi. livejournal.com

Туалет так же был чистый на протяжении всей дороги. Цены на чай и кофе у проводника смешные 0.35 евро (10 гривен). В вагоне есть бойлер с кипятком. Работает кондиционер.

© 3boi. livejournal.com

Белье покупаешь вместе с билетом, но если забыл включить в стоимость, можно купить отдельно у проводника — 43 гривны (1.50 евро) Матрасы чистые, одеяла новые, теплые.

© 3boi. livejournal.com

Чему я был очень удивлен, так это информация на украинском языке. Нигде ни слова по-английски. Хотя поезд идет через 4 страны.

Спросил проводника, владеет ли он английским? Тот удивился вопросу и сказал, что за год работы ни разу не понадобилось — все говорят на русском.

Так и по-русски ведь информации нет!

© 3boi. livejournal.com

С расписанием какая то ерунда — то что там написано не соответствует действительности. А обратился к проводнику, почему так, получил ответ: «Я не знаю».

Так как поезд идет ночью, то 3 таможенные проверки тоже ночью, так что особо не поспишь.

А украинская таможня совсем удивила. После прохождения белорусско-украинской границы (белорусской таможни), поезд без остановок идет часа 3 до Киева. Там на вокзале в самом поезде минут 20 − 30 идет досмотр и проверка документов. Так что заявленное время прибытия, это ещё не значит, что вы будете выходить.

Я когда вышел из вагона, и стал фотографировать поезд, ко мне подошел пограничник и попросил убрать камеру — поезд стоит в пограничной зоне (на киевском вокзале).

© 3boi. livejournal.com

А это уже на обратной дороге на киевском вокзале.

Отправление в 13.50. В Ригу прибывает в 9.05. До отправления поезда 6 минут, а ещё никого даже на перрон не пускают. Потом проводник мне сказал, состав не успели подготовить.

Поговорил я так же с пассажирами кто ездит часто. Оказалось, это нормальное явление: из Киева выезжать на час — два позже.

Пока запустят всех, проверят билеты, потом таможня, потом пограничники паспорта проверят.

© 3boi. livejournal.com

Обратно уже ехали почти одни работяги. Забавно, но казалось, что еду в «дембельском» вагоне — все лысые и почти одни мужики. В этот раз пили водку, но как-то тихо, украдкой, не как в российских поездах.

© 3boi. livejournal.com

В Минске меняют локомотив и добовляют 2 вагона.

© 3boi. livejournal.com

Поеду ли я ещё раз, не уверен. Ночные проверки выматывают, экономия на билетах небольшая (билет туда-обратно 100 евро + 15 евро виза + 10 евро билеты на автобус Рига Таллин).

Поезд этот все-таки — для украинских граждан, которые едут на заработки в Евросоюз. Или для тех, кто  принципиально не летает самолетами.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+13

 

   

Комментарии (3)

  • Александр
    Александр 03 октября 2019

    рига -киев -баку в советские времена ходил ежедневно

    Ответить
    0 +
  • Andrey
    Andrey 20 декабря 2019

    маршрут уже закрыли.

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 21 декабря 2019

    Автор давно ездили в Российских поездах?С алкоголем уже давно строго!

    Ответить
    0 +