Эксперт: распространение фейков о выборах очень хорошо организовано
- 11 сентября 2019 16:59
- Эдуард Футурье, журналист «Ридуса», отдел политики
Распространение в социальных сетях фейковых материалов о выборах 8 сентября было очень хорошо организовано всевозможными общественными организациями и движениями. С таким мнением выступил профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев на заседании рабочей группы Общественной палаты (ОП) РФ по защите прав пользователей сети Интернет.
«Вкладываются немалые деньги в продвижение недостоверных материалов в Facebook, „ВКонтакте“, „Одноклассниках“ и других социальных сетях. У нас есть несколько организаций, ведущих подобную деятельность. Одна из них — ассоциация независимых наблюдателей „Голос“. По большому счету члены этой ассоциации занимаются не наблюдением, а вбросами. Другие организации вообще не занимаются наблюдением и работают на территории Украины», — заявил Матвейчев.
Эксперт считает, что в России необходимо принять дополнительные законы, которые позволят органам власти усилить контроль над пользователями Сети. «Чтобы никаких украинских модераторов в российский сегмент интернета не попадало», — заключил профессор ВШЭ.
Первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов считает, что активное распространение фейков в первую очередь связано с низким доверием россиян к избирательной процедуре. В связи с этим он предложил создать институт профессиональных наблюдателей, прошедших специальное обучение в «системах избиркомов».
К сожалению, россияне не верят наблюдателям, которые работают на избирательных участках от партий и кандидатов, не верят, что выборы бывают чистыми, честными и прозрачными. Это хорошая почва, на которой растет фейковщина, — сказал Кирьянов.
Кроме того, общественник призывает вообще отказаться от наблюдения, осуществляемого «непрофессионалами».
«Любой из нас может пойти наблюдателем. Поэтому качество наблюдения низкое», — подчеркнул Артем Кирьянов.
В ближайшее время Общественная палата намерена пригласить для дискуссии по поводу размещения в социальных сетях политической рекламы представителей Google и Facebook, сообщил глава комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.
«Мы хотим обсудить с ними алгоритмы их работы, особенно в части размещения политической рекламы по выборам», — сказал Малькевич.
В воскресенье, 8 сентября, в 85 регионах страны прошли выборы. В 16 регионах в ходе прямого голосования избирали губернаторов. Также состоялись выборы в 13 заксобраний, в 22 гордумы, а в столицах трех регионов выбрали глав муниципальных образований.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: