Политические трупы на щитах: как делят рекламный рынок Севастополя

© forpostsevastopol.ru

© forpostsevastopol.ru

За несколько дней до выборов в Законодательное собрание Севастополя неизвестные заклеили агитацию кандидатов, связанных с «народным мэром» Алексеем Чалым, плакатами с надгробиями и надписями: «Унесет коррупцию с собой в могилу» (такой слоган достался кандидату в депутаты Татьяне Щербаковой).

Агитацию депутата Вячеслава Горелова заклеили плакатом с большим кукишем и подписью: «Депутат Горелов. Севастополец, не дай себя обмануть!»

Примерно такие же тезисы появились на билбордах в адрес еще двух кандидатов из команды Чалого.

Стоит отметить, сторонники Чалого на этих выборах вообще столкнулись с большими проблемами. Большинство из них решило идти на выборы не от «Единой России» (хотя после Крымской весны сторонники «народного мэра» примкнули именно к этой партии), и в результате они попали под административный пресс.

Значительную часть сторонников Чалого, которые шли по партийным спискам от «Родины» и партии «Зеленые», севастопольский избирком просто не допустил к участию в выборах: комиссия нашла формальные нарушения в их подписных листах. А накануне выборов были пущены в ход и методы черного пиара.


Появление плакатов с надгробиями — это не только предвыборные баталии, но и передел севастопольского рекламного рынка, участниками которого являются все те же функционеры «Единой России» и структуры, близкие к бывшему министру обороны Украины Павлу Лебедеву, давнему недругу Алексея Чалого.

Возможная месть за апартаменты

Билборды с надгробиями и кукишами появились в Севастополе 2 сентября. Помимо оскорблений на плакатах были также перечислены невыполненные обещания кандидатов, сторонников Чалого, данные ими на выборах в 2014 году.

Но севастопольцы признали в этом и свою долю правды. Из программы «24 шага развития Севастополя», которую тогда представлял народный мэр, действительно не исполнено ни одного пункта. Сами сторонники Чалого объясняют это несговорчивостью двух предыдущих губернаторов — Сергея Меняйло и Дмитрия Овсянникова.

В разговоре с «Ридусом» сами кандидаты сообщили, что подали заявления в полицию и городскую избирательную комиссию. А глава местного избиркома Сергей Данилеко, в свою очередь, также обратился к правоохранителям.

В пресс-службе УМВД по Севастополю в телефонном режиме ситуацию прояснить отказались, предложив направить официальный запрос.

Вячеслав Горелов на вопрос о том, кого он считает заказчиком акции, назвал случившееся «наследием украинской псевдополитичекой культуры», а с остальным должны разобраться в полиции. Александр Кулагин также не назвал возможных заказчиков, но предположил, что в этом могут быть замешаны те, кому мешает депутатская деятельность команды Чалого в парламенте.

© forpostsevastopol.ru

Самовыдвиженец Вячеслав Аксенов добавил, что всех кандидатов, против которых направлена PR-акция с гробами, объединяет совместная работа по градозащитной деятельности: все они выступали против точечной застройки, препятствовали сокращению природоохранных территорий города, особенно береговой линии, которые вопреки федеральным законам закрывали для доступа и пытались застраивать апартаментами.

Кроме того, четыре попавших под атаку депутата направляли запрос по автозаправочному комплексу, обанкроченному и проданному с молотка однокурснице экс-губернатора Дмитрия Овсянникова.

Задействовано множество билбордов. Чтобы сделать это за одну ночь, надо привлечь много техники, специалистов. Все плакаты были отпечатаны в типографии. Понятно, что такие масштабные действия под силу только достаточно финансово обеспеченным людям или группам людей. И таких в Севастополе немного. Я считаю, что правоохранительным органам нетрудно будет проанализировать, кто, с одной стороны, заинтересован, а с другой стороны, имеет возможности это все организовать. Лобби местных застройщиков наиболее ущемляются нами, но не только. Я считаю, что это в первую очередь люди, которые группировались вокруг команды Овсянникова, — сказал Вячеслав Аксенов, в округе которого тоже появился подобный «пиар» на билбордах.

© forpostsevastopol.ru

Источник «Ридуса» в депутатском корпусе сообщил, что за черной пиар-акцией вполне мог стоять девелопер Павел Лебедев, бывший министр обороны Украины. «Поскольку в основном билборды принадлежат Павлу Валентиновичу, то это вполне может быть его историей, хотя он сам написал заявление в полицию, что плакаты с кукишами разместили без его согласия», — сказал собеседник.

Вице-губернатор Севастополя Владимир Базаров заявил, что рекламные щиты были заклеены «без ведома собственников».

«Насколько мне известно, собственники об этом не знали и утром кинулись убирать эти пакости, — пояснил чиновник. — В Севастополе два больших рекламных агентства: условно это Елена Самарская и Павел Лебедев. Зацепили и тех и тех. Я не скажу, как компании называются, я про конечных бенефициаров».

Глава севастопольского ЛДПР Илья Журавлев также пожаловался в соцсетях на то, что партийные плакаты заклеивают неизвестные. На своей странице в Facebook он опубликовал фотографии, на которых видно, как вместо предвыборной агитации ЛДПР появляется вывеска ночного клуба «Акваденс» (принадлежит теще господина Лебедева).

Вскоре начали заклеивать и билборды справедливороссов. Кроме того, помимо наружной рекламы на округах кандидатов «от Чалого» появилась масса листовок. Их содержание и стилистика очень схожи с тем, что появилось на рекламных щитах.

Черный передел

Рынок наружной рекламы в Севастополе начало сильно лихорадить примерно год назад. Еще в конце 2017-го местные власти утвердили новую схему размещения рекламных конструкций и пообещали предпринимателям тотальную зачистку билбордов. Из полутора тысяч рекламных плоскостей должно было остаться около четырехсот.

С середины 2018 года у предпринимателей начали заканчиваться разрешения на размещение бордов, а продлить их было невозможно. Как пояснял экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, сначала необходимо демонтировать незаконную рекламу, а только потом проводить конкурсные процедуры, чтобы размещение рекламы стало легальным.

Первые сносы начались летом 2018 года. Вторая волна — в начале 2019-го. Тогда большинство рекламных плоскостей в центре города потеряла крупнейшая компания TellMe. Ее владелец Марат Григорьянц получил в феврале предписания на снос, но часть из них была оформлена с нарушением.

Однако в начале марта билборды все равно снесли. По словам бизнесмена, кто это сделал, неизвестно, так как в официальной переписке чиновники из департамента городского хозяйства сообщили, что не имеют никакого отношения к демонтажу. Снесенные рекламные конструкции предприниматель так и не смог забрать, и где они находятся, ему также неизвестно. Обращение в полицию результатов не принесло.

Источник «Ридуса» в севастопольской «Единой России» сообщил, что в начале года представители Павла Лебедева объехали конкурирующие фирмы и предложили купить борды, предназначенные к сносу, за 50 тысяч рублей, а также платить бывшим владельцам за рекламную деятельность на них символическую сумму — две тысячи рублей в месяц. Рекламщики предупреждали, что щиты предназначены к сносу, но им отвечали: «У нас не снесут».

С середины весны к существующим незаконным билбордам с просроченными договорами постоянно добавлялись новые. И хотя местные власти регулярно сносили незаконные конструкции, на их месте или рядом рекламные щиты появлялись снова. Они буквально заполонили городские обочины ключевых транспортных артерий Севастополя. В некоторых местах сейчас можно увидеть по восемь бордов, стоящих в ряд, на которых рекламируют кандидатов в депутаты. Многие из них выглядят помятыми, словно долго лежали где-то на складе.

Один из предпринимателей-рекламщиков на условиях анонимности пояснил, что в начале года к нему приходили некие люди и предлагали купить рекламные щиты по 30 тысяч рублей за штуку. При этом продавалась не только конструкция, но и просроченное разрешение.

«Имея на руках просроченные документы, они как-то пролонгировали нахождение конструкций на прежних местах, — сказал собеседник „Ридуса“. — Я принципиально не продавал свои места, но теперь на них стоят билборды фирмы „99 франков“».

По его словам, сейчас в городе два крупных рекламных игрока: с одной стороны это компании «99 франков» и «Федеральное агентство рекламы» (их связывают с бывшим министром обороны Украины Павлом Лебедевым), с другой стороны — группа фирм, связанных с членом регионального политсовета «Единой России» Еленой Самарской, — это компании ООО «Крымконтакт», ООО «Аутдоргрупп», ИП Мадрицкий, ИП Пругов и несколько других предприятий.

Интересно, что в системах проверки контрагентов типа «Спарк» те компании, что наши источники связывают с Павлом Лебедевым, не находятся от слова «совсем». Например, организаций под названием «99 франков» существует несколько, но две из них московские и точно ни при чем, а третья — и вовсе ликвидирована.

What is «99 франков»?

Компания «99 франков», о которой в Севастополе знают даже чиновники, но которой не существует на бумаге, зашла на городской рынок рекламы накануне выборов. Да так, что отхватила добрую его половину.

Когда корреспондент «Ридуса» попытался выйти на связь с представителями этой компании, выяснилось, что ее сотрудники называют свою фирму и «99 франков», и «Федеральное агентство рекламы», а их офис располагается по адресу Парковая, 7, по соседству с гостиничным комплексом «Аквамарин» и аквапарком «Зурбаган», которые в Севастополе принято считать активами экс-министра обороны Украины Павла Лебедева.

В компании на звонки корреспондента ответила сотрудница, которая представилась Анной Гудковой. На вопросы о том, кто является руководителем предприятия «99 франков» и где можно ознакомиться с регистрационными документами предприятия, она предложила отправить запрос на электронную почту. Через два дня госпожа Гудкова перезвонила сама и предложила личную встречу в кафе, недалеко от того самого отеля «Аквамарин». Чуть позже она сообщила, что опоздает, и предложила пообщаться с «нашим юристом Сергеем», который пояснит ситуацию.

Комплекс

Комплекс «Аквамарин»

© primechaniya.ru

Юрист ожидал в кафе и сходу заявил, что к «99 франков» не имеет никакого отношения, про фирму с таким названием никогда не слышал, и отказался назвать свою фамилию. Его просто, по-дружески, попросили «занять корреспондента», пока знакомые задерживаются на другой встрече, пояснил он.

Между рассуждениями о политике, юриспруденции и о том, как до изменения законодательства можно было биткоинами давать взятки, юрист настойчиво интересовался размером гонорара журналиста. Получив отказ, он спросил, можно ли договориться с изданием о популяризации и «положительном освещении некоего абстрактного предприятия».

«Увидимся еще, Севастополь — город маленький», — на прощание заметил Сергей и оказался прав: выяснилось, что он действительно юрист, правда работает в отеле «Аквамарин», том самом, который связывают с семьей господина Лебедева. Также он является родным сыном депутата местного заксобрания и члена президиума регионального политсовета «Единой России» Татьяны Лобач.

В самой «Единой России» причастность партии к истории с черным пиаром, разумеется, отрицают. Да и действительно, подобная гипотеза не находит никаких подтверждений. Но как бы то ни было, от истории с надгробиями кандидаты партии скорее выиграли.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)