Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

© fisher-y.livejournal.com

© fisher-y.livejournal.com

В начале июня на заводе концерна Штадлер, проходил день открытых дверей, посвященный пятилетию завода. Историю появления завода можно начать ещё с 2010 года, когда между Белорусской железной дорогой и швейцарской компанией Stadler Rail AG, был заключен контракт на поставку 10 поездов «Stadler FLIRT для планировавшейся тогда городской электрички.

Несмотря на то, что проект городской электрички провалился, и так и не был реализован в полной мере, опыт эксплуатации подвижного состава оказался положительным.


Компанию Штадлер заинтересовал перспективный рынок стран СНГ и было принято решение открыть завод в Беларуси. В 2013 году, недалека от Минска, в городе Фаниполь, был открыт новый завод Штадлер. Вот по нему сейчас и прогуляемся.

1. В настоящее время на заводе работает 1100 человек, а производственные площади занимаю 35000 квадратных метров

2. Начнём с цеха механической обработки. Здесь на площади 3000 м установлены четыре обрабатывающих центра. Два — CMS Posiedon и два — Fooke Endura. 

Работа этих комплексов полностью автоматизирована. Каждый станок оборудован инструментальным магазинов на 13−30 инструментов

3. В этом цехе производятся операции по обработке боковых стен, крыши и основания. В алюминиевом профиле вырезаются и фрезеруются оконные проемы, высверливаются отверстия для крепления сборочных узлов и элементов интерьера

4.

5. Далее проследуем в цех сварки кузовов. Здесь уже начинается основное производство.

6. Поезда изготавливаются из алюминиевого профили, полученного методом экструзионного прессования. Сами профиля закупаются в Швейцарии.

7. В цехе площадью 6600 м установлены четыре сварочных робототехнических комплекса IGM.

8.

9.

10.

11. Мощность цеха сварки 300 кузовов в год.

12. При сварке крупногабаритных изделий невозможно избежать сварочных деформаций, поэтому к каждой детали, такой как стенки, пол, крыша, установлена сварочная оснастка, оборудованная кантователем и пневматическими прижимами.

13.

14.

15. Сваренный корпус отправляется на дробеструйную обработку, которая позволяет очистить металл от загрязнений, а также выявить дефекты сварных швов.

16. После повторного контроля, корпус отправляется на покраску. 

17. В цеху установлено 2 дробеструйные и 6 окрасочно-сушильных камер.

18.

19. Сам процесс покраски состоит из 8 этапов. Дробеструйная обработка, грунтовка, шпаклёвка, шлифовка, наполнительная грунтовка, покраска базовыми эмалями, лакирования и финишные работы. На фото мы видим первые 3 этапа.

20. И вот вагон покрашен...

21. И мы отправляемся в сборочный цех.

22.

23. Тут происходит установка электрооборудования и салона.

24.

25. Поэтому разные поезда находятся здесь в разной степени готовности, где-то уже установлен салон.

27.

28.

29. А теперь подробнее рассмотрим продукцию завода. 

В Фаниполе выпускают железнодорожные подвижные составы: одноэтажный FLIRT, двухэтажный KISS. Трамвай «Метелица», а также новые составы для минского метрополитена

30. Рассмотрим поподробнее. Это собирают двухэтажный электропоезд KISS для венгерских железных дорог.

31. Шестивагонный состав вместимостью на 600 пассажиров должен уже в этом годы выйти на пригородные линии в Будапеште

32.

33. Интерьер ещё до конца не установлен, но салон уже выглядит тесновато, особенно удивил полки для багажа. Непонятно, что вообще туда будет можно засунуть.

34. Трамвай «Метелица». Ранее подобные трамваи (вагон В85600М) поставлялись в Санкт-Петербург под наименованием «Чижик». Данная версия (вагон В85601М) поставляется в боливийский город Кочабамбе. От «Чижика» данная версия отличается примерно на 30 см удлиненной средней частью,

35. Интерьер, вполне стандартный для «Метелицы»

36. Далее, долгожданные составы для минского метрополитена в разной степени готовности

37.

38. Эти составы должны поступить для эксплуатации на третью линии метрополитена, которая должна открыться к середине следующего года. Всего заказано 10 составов шесть 4-вагонных поездов и четыре 5-вагонных

39. Но уже сейчас, первый состав поступил на обкатку в метрополитен. При должном везении состав, заполненный мешками с песком, можно увидеть на станциях второй линии

40. К концу года, обещают пустить пробную эксплуатацию с пассажирами

41. Заглянем вовнутрь

42. Среди нововведений сквозной проход через поезд, шумоизоляция и кондиционирование

43.

44. Ну и центральные поручни. Нововведение на мой взгляд довольно полезное

45. Ну и напоследок, кабина. Всегда мечтал тут покататься.)

46. Тележка

47. Ну, а мы, тем временем, проследуем в цех запуска. Внутри цеха проложены 2 пути длиной 190 метров. Здесь происходит запуск подвижного состава. Сначала статический, запуск механического оборудования (отопители, двери, вентиляция, подъемники). Потом динамические испытания тяговых компонентов (тормозные системы, двигатели, конвертеры). В среднем запуск одного состава занимает около месяца

48. Сейчас запускают Stadler Flirt 200 для железных дорог Норвегии

49. Эти поезда будут работать на пригородных на пригородных сообщениях в Осло и Бергене. Хочу заметить, что данная модификация FLIRT одобрена для макксимальной скорости 200 км/ч

50. Заглянем во внутрь. Тут, в отличие от венгерской версии, уже нормальные багажные полки.

51.

52. Ну, а теперь выйдем на улицу. На подъездных путях, расположись несколько составов. Поезд для минского метрополитена практически в полной готовности

53. Два состава ES-2 для азербайджанских железных дорог, они же ЭШ-2 для московского аэроэкспресса

54. И, ещё одна «Метелица» (вагон B85300М), первый в серии Метелиц. Сейчас временно выведена на маршруты Минска, возможно когда-нибудь эти трамваи и обоснуются на наших улицах на постоянной основе, но пока, довольствуемся этим.

55. Интерьер практически не отличается от боливийского варианта

56.Подробнее про него вы можете прочитать вот в этой статье.https://minskblog.livejournal.com/237354.html

57. Но вернёмся к азербайджанскому поезду, первоначально все 25 составов предназначались московскому Аэроэкспрессу. Ну в результате падения курса рубля в 2014 году, перевозчику пришлось отказаться от большей части заказа. А штадлеру, часть составов передать новым покупателям. Ими и оказались железные дороги Азербайджана и Грузии

58. Пройдём во внутрь. Поезда предназначены для эксплуатации на участке Баку — Сумгаит

Время в пути всего 40 минут, поэтому довольно удивительно видеть настолько роскошный салон. Вероятно именно этот поезд предназначен для нового маршрута Баку — Гянджа. Всего в составе из четырех вагонов 367 сидячих мест, в том числе первого класса (9 мест), бизнес-класса (62 места) и класса стандарт (296 мест). Насколько я понял, первый этаж в головном вагоне представлен бизнес-классом.

59. А часть второго этажа, это 1-й класс.

60. Спинки тут откидываются чуть ли не в горизонтальное положение.

61. Класс, как в бизнес классе самолёта.

62. В заключении хочется поблагодарить руководство завода Штадлер, за прекрасно организованное мероприятие. 

Очень понравилось внимание к мелочам, везде были установлены кулеры с водой, что оказалось незаменимым в эту жаркую погоду. приятно что было организованы мероприятия для детей, был скалодром. Хочется надеяться что подобные мероприятия будут проходить не только в юбилейные даты, а станут ежегодными.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)