ЦБ не заметил секс-финансовую пирамиду

© Коллаж/Ридус

© Коллаж/Ридус

Создатели финансовых пирамид придумывают все новые пути заманить клиента: теперь они используют самый убедительный аргумент всех времен и народов — секс. С помощью поисковика «Яндекс» можно легко найти компанию Dollberry, которая предлагает депозиты с высокой ежемесячной доходностью — до 68,9%. Но главное новшество Dollberry — это актив, в который инвестируются депозиты клиентов, а именно: производство реалистичных силиконовых секс-кукол. Такого на рынке мошенников еще не было.


Является ли эта компания финансовой пирамидой, будут решать следственные органы. Но по признакам ЦБ она подходит под таковую.

Начинать инвестиции в Dollberry можно с 500 рублей, существуют пять тарифов. Самый топовый — VIP, предусматривает ежедневную доходность 6,2% (сумма инвестиций от 100 000 рублей).

Компания утверждает, что уже привлекла 778 500 рублей от 2358 человек.

На сайте Dollberry говорится, что система абсолютно легальна и инновационна. Правда, зарегистрирована она совсем недавно — 2 августа 2019 года, в Уэльсе (Великобритания) как Dollberry ltd. Как известно, Уэльс — это офшор, который позволяет компаниям работать в безналоговом режиме вне его территории. Деятельность зарегистрированных там фирм часто полностью непрозрачна.

У Dollberry есть и гендиректор — Lindsey Andre, который заявляет на сайте: «Мы знаем, что мир полон мошенников, и с нашим уникальным опытом мы гарантируем честность и безопасность наших клиентов. У нас отличная команда, и мы стремимся развивать наш бизнес все больше и больше».

Однако все сказанное компанией сильно смахивает на финансовую пирамиду. Особенно напоминает печально знаменитую компанию «Кэшбери» — приемы общения с потенциальными клиентами одинаковые.

Пирамиды каждую неделю

Обнаружил компанию Олег Анисимов, основатель портала о финансовой грамотности «Вкладер». Он регулярно занимается отслеживанием мошеннических сайтов. По его словам, буквально за минуту в поисковике можно найти несколько сайтов с подобными предложениями (доходности, не специфики инвестиций).

Новые пирамиды, которые обещают 1—2 и более процентов в день, возникают еженедельно. Группы мошенников их заготавливают заранее и запускают, когда происходит логический конец предыдущего „проекта“ (либо приток средств заканчивается и пирамида перестает платить, либо на пирамиду почти никто не позарился). Без партнерской программы, когда „вкладчики“ в соцсетях начинают привлекать новых „лохов“, построить большую пирамиду сейчас невозможно. Поэтому выглядит так, что некоторые пирамиды собирают совсем мало, но это не проверить, — поясняет «Ридусу» Олег Анисимов.

Возникают вопросы к ЦБ

В феврале 2019 года глава департамента Банка России по противодействию недобросовестным практикам Валерий Лях заявил, что регулятор запустил специального робота, который должен отслеживать появления финансовых пирамид в интернете. Механизм заработал во втором полугодии 2018 года.

Он потребовался после того, как участились случаи мошенничества в интернете, и после краха пирамиды «Кэшбери». Примерный убыток от ее деятельности оценивался в 1—3 млрд рублей.

«Кэшбери» предлагала частным лицам платформу, где те могли выдать заем другим физлицам или инвестировать в криптовалюту. Участникам схемы была обещана доходность до 550% годовых. В ловушку пирамиды попали несколько десятков тысяч человек.

По мнению Олега Анисимова, ЦБ утверждает, что выявляет пирамиды и сообщает о них в полицию, однако есть подозрение, что это происходит уже поздно, когда мошенники успевают собрать деньги с клиентов.

Я думаю, проблема в том, что полиция плохо расследует пирамиды и не возбуждает уголовные дела. Преступники все равно оставляют следы. Так, они через кого-то размещают рекламу в „Яндекс.Директ“ и прочее. Если бы в „Яндекс“ пару раз пришли следователи и задали вопросы, почему те пропускают рекламу откровенных мошенников, то менеджеры „Яндекса“ пересмотрели бы свои подходы в проверке рекламодателей. Сейчас пропускается откровенная ложь, например мошенники указывают чужие номера лицензий ЦБ, и никто в „Яндексе“ это не проверяет, — говорит основатель «Вкладера».

По его словам, Google не пропускает такую рекламу.

Кстати, после написания материала и изучения сайта «Яндекс» начал предлагать баннер Dollberry автору статьи.

Пока робот ЦБ еще не добрался до Dollberry и других «высокодоходных» порталов, мы напоминаем советы ЦБ, как не стать жертвой мошенников.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)