Существует ли нехватка отечественных сервисов на рынке Smart TV

В Институте развития интернета (ИРИ) проанализировали состояние рынка технологии — Smart TV: по данным экспертов, российских продуктов для «умного телевидения» достаточно много, но далеко не все из них попадают в предустановленный набор, доступный пользователю «из коробки».

Российские приложения соответствуют запросам пользователей и в наиболее востребованных категориях представлены в предустановленной панели Smart TV. Однако в предустановках фигурируют не локализованные в стране сервисы, а линейка качественных российских приложений в магазине Smart TV значительно шире. Эксперты ИРИ пришли к выводу, что выбор предустановок целесообразно дополнить отечественными игроками, — говорится в сообщении Института.


Эксперты полагают, что проблема отечественных разработчиков продуктов для Smart TV заключается в основном в сложности попадания приложений на «первый экран»: «Наряду с российскими приложениями, фигурируют такие иностранные приложения, как YouTube, Netflix, Amazon Prime video. Сервис Amazon Prime video на данный момент не локализован на территории Российской Федерации, что затрудняет его использование. Кроме того, зачастую предустановленные приложения невозможно удалить (в том числе с главного экрана). Таким образом, нелокализованное приложение может занимать выгодное место на главном экране, ограничивая возможности для размещения там российских сервисов».

Мы рады наблюдать на рынке умного телевидения благоприятную ситуацию для российских игроков, однако привилегии для иностранных приложений не совсем рациональны и противоречат праву зрителей на свободу выбора, — отмечает гендиректор ИРИ Сергей Петров.

В ИРИ также напомнили, что каждый второй приобретенный в России в последнее полугодие телевизор поддерживает функции Smart TV. «Это быстрорастущий рынок, который позволяет расширять аудиторию не только отечественных сервисов, но и качественного отечественного контента», — констатировали эксперты.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)