Ад в Шереметьево: кто виновен в случившемся и чего ждать следом

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Массовые задержки с выдачей багажа в аэропорту Шереметьево начались еще 1 июня. Пассажиры не могут получить свои вещи по два-три часа, и велика вероятность, что эта проблема будет только усугубляться.


Руководство аэропорта Шереметьево объясняет ситуацию резко возросшим пассажиропотоком и сезоном отпусков. Но насколько это действительно так на самом деле?

По мнению руководителя профсоюза бортпроводников Шереметьево Илоны Борисовой, неразбериха в аэропорту вызвана передачей работ по погрузке и выгрузке багажа на аутсорсинг компании «Шереметьево хэндлинг».

Это следствие неграмотного менеджмента в аэропорту. „Аэрофлот“ решил сокращать издержки и передал подразделение грузчиков багажа на аутсорсинг другому юрлицу. Грузчиков уволили из одного подразделения и трудоустроили в другое. При этом они потеряли соцпакет „Аэрофлота“ и им снизили зарплату, — рассказала она «Ридусу».

Около сотни работников с таким положением дел не согласилось и уволилось, оголив тем самым значительный фронт работ, и накопление неразгруженного багажа пошло как снежный ком. По словам Борисовой, Шереметьево не только не намерено отказываться от аутсорсинга погрузочно-разгрузочных операций, но планирует перевести на такую же схему авиационных техников, которые готовят самолеты к вылету.

Это значит, что произойдет и массовое увольнение техников, по аналогии с грузчиками. Как следствие, начнутся и массовые задержки вылетов, потому что механизм перевода на аутсорсинг будет, скорее всего, тем же самым, с переводом персонала на пониженную зарплату и с потерей соцпакета, — опасается она.

В качестве экстренной меры аэропорт запросил помощи у Московского метрополитена, чтобы его сотрудники поработали грузчиками в Шереметьево.

Эту информацию «Ридусу» подтвердил зампредседателя профсоюза Московского метрополитена Валерий Собачкин.

Метрополитен в самом деле отправляет на помощь в Шереметьево ребят, которые проходят обучение в нашей техшколе. Но мы пока не знаем, на какой срок и на каких условиях эта помощь будет оказываться, — сказал он.

Вопрос лишь в том, насколько окажется эффективна эта мера, когда работников метрополитена решили привлечь к совершенно несвойственному им делу да еще и в качестве грубой рабочей силы.

Глава профсоюза метрополитена Николай Гостев рассказал «Ридусу», что работники метро, мягко говоря, не в восторге от такого «трудоустройства».

Руководство метрополитена направило в аэропорт три группы — 75 учащихся — технической школы, теперь они вместо того, чтобы учиться на машинистов, будут таскать чемоданы. Но в Шереметьево сочли, что допустить на летное поле и в другие режимные зоны можно только технически подготовленных людей, каковыми являются наши курсанты, — сказал он.

По словам Гостева, эти 75 сотрудников заключают с аэропортом временные трудовые договоры сроком на 22 дня с пролонгацией еще на 17. Однако никто из этих 75 человек не отправился в Шереметьево добровольно, подчеркивает он.

Руководство метрополитена „командировало“ в аэропорт именно тех людей, с кем заключены срочные трудовые договоры. Поэтому у них нет выбора: если кто заартачится, ему могут просто не продлить договор. Мы вообще не знаем, на каких правовых основаниях это происходит, как будет проводиться оплата, страховка и прочее, — говорит Гостев.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)