Итальянская версия Иеронимуса Босха: художник, который не тусовался

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

Художник по имени «Мастер плодовитости яйца». Мама дорогая! Не могу с вами не поделиться.


Откашлявшись, серьезным голосом/Босх знаменит не только потому, что он сам по себе крутой художник, но и потому, что ему повезло получить престижных покупателей (испанского короля) и попасть в один из великих и посещаемых музеев мира (Прадо). 

Еще для того, чтобы художник остался в веках, важно, чтобы он при жизни тусовался в нужной компании, его знали много людей и оставили о нем соответствующие тексты, восхваляющие или хотя бы просто описывающие его работы. С Мастером плодовитости яйца такого не случилось. Но он все равно прелестен.

CHE MUSICA SONORA / CHE FA QUEL’IN CARIOLA

Сначала про его имя. Maestro della Fertilità dell’Uovo -- это прозвище, псевдоним.(Если вы вообще видите на этикетке имя художника, начинающееся со слова «мастер», например «Мастер святой Девы» или «Мастер фиолетовых перьев», это значит, что искусствоведы понятия не имеют, как этого человека могли звать, но на основе его «почерка», каких-то фирменных фишек, смогли объединить анонимные произведения в единую группу явно от одного автора).

Этого автора в 1990 году выделила из общей безымянной массы неподписанных картин итальянский искусствовед Мариолина Оливера. Она же и дала ему кодовое имя, на основе вот этой картины, под названием «Плодовитость яйца» (хранится в Музее Милуоки, вроде самая известная).

Художник работал в Брешии во второй половины XVII — начале XVIII века. 

Школа живописи Брешии эпохи барокко вообще отличалась такой причудливостью. Наш аноним принадлежал, судя по стилю, к кругу Франческо Бокки, который вообще вот такое творил.

«Клетка для дураков» и «Удача дураков», диптих

Ощущение родства с босховским безумием, быть может, не так уж и случайно -- в Брешии работали выходцы из тех краев, которые могли показывать итальянцам подобную северную абсурдность.

Концерт

Есть версия, что это иллюстрации неких итальянских поговорок, подобно тому, как Босх, Брейгель и проч. иллюстрировали фламандские.

В обувной лавке.

В мастерской париков.

В основном картины анонима этого находятся в частных коллекциях, появляются на аукционах. Стоят не дорого, до сотни тысяч фунтов-евро-долларов не доходят, обычно в 2−3 раза меньше.

Кухня.

Дальнейшие обозначены просто как «гротесковые сцены».

Триптих.

Тут что-то про зодиак.

Диптих, атрибутируется.

Ну, как вам красавчик?

Источник

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small 1e2368fb2c
    Василий Свежий24 июня, 23:16

    Безусловно, они с Босхом одного поля ягоды. Мне нравится, хотел бы я пообщаться с этим автором и узнать его мотивацию при создании таких картин.