На катере по внутренним проливам Валаама: фотоистория

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

Валаам — крупнейший остров Ладожского озера, известный своим монастырём и великолепной северной природой. Как и чем он живет — в фотоистории ниже.


Один из самых лучших способов побывать на Валааме — совершить путешествие на большом круизном теплоходе: короткий трёхдневный круиз из Санкт-Петербурга или же более длительный круиз, помимо Валаама включающий в себя много интереснейших стоянок на Волге, а также реках и озёрах Северо-Запада.

Стандартная экскурсионная программа на Валааме предполагает посещение Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. При этом поскольку монастырь находится от Большой Никоновской бухты (где швартуются круизные теплоходы) на противоположном конце острова, то в рамках классической программы на Валааме туристов везут в монастырь на катере, а обратный путь от монастыря до причала теплоходов интереснее всего пройти пешком через остров по Главной монастырской дороге, любуясь его чудесной природой.

Это классика Валаама — и об этом можно подробно почитать у меня в журнале вот здесь и здесь. Помимо этого, на острове есть масса интереснейших нестандартных маршрутов — об этом сейчас и пойдёт речь. В сегодняшнем посте я расскажу об экскурсии на катере по внутренним водным путям Валаама и посещении острова Оборонный, одного из островов Валаамского архипелага. А затем будет отдельный пост о прогулке на скалистое побережье Валаама.

Экскурсию по внутренним водным путям и каналам Валаама проще всего взять у местных жителей, которые встречают круизные теплоходы у причала в Большой Никоновской бухте. На острове, помимо могущественного монастыря, есть и простой посёлок, где живут мирские жители.

В нынешнем виде посёлок образовался после войны, когда Валаам в числе территории Ладожской Карелии, отошёл от Финляндии к СССР. 

В советское время монастырь на Валааме не действовал, а на острове были дом инвалидов, турбазы, музей-заповедник, лесхоз, дорожное управление, метеостанция. Обслуживанием всего этого и занимались жители посёлка.

Существует посёлок и сегодня — правда по сравнению с советским временем население его существенно уменьшилось: сегодня в нём проживает в среднем около 300 человек. У многих жителей посёлка есть свои катера, и они предлагают туристам круизных судов частные экскурсии по внутренним проливам самого Валаама и шхерам Валаамского архипелага. На одну из таких экскурсий мы и отправились.

Катер отчаливает от борта круизного теплохода, ошвартованного в Большой Никоновской бухте, и направляется в обход острова к Монастырской бухте.

© uritsk. livejournal.com

Никольский скит на одноимённом острове у входа в Монастырскую бухту.

© uritsk. livejournal.com

Центральный причал Валаамского монастыря. Здесь останавливаются «Метеоры» из Сортавалы и кораблики, которыми возят в монастырь туристов больших круизных теплоходов.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

А мы минуем монастырские причалы и направляемся вглубь внутренних водных путей Валаама.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Исторические наблюдения за уровнями воды.

Владимирский мост через узкую протоку, связывающую Монастырскую бухту с внутренними заливами Кукинский и Репа. Левый берег по ходу движения — остров Валаам, а правый — остров Скитский. А узкая протока, по которой мы движемся, называется Среднеостровским проливом и разделяет Валаам и Скитский остров.

© uritsk. livejournal.com

Церковь и скит Александра Невского на берегу залива Кукинский. Это новый храм, построенный в 2007—2015 годах.

© uritsk. livejournal.com

Далее с воды видна Смоленская церковь одноимённого скита у южной оконечности острова Скитский.

© uritsk. livejournal.com

Заходим в залив Скитский, где делаем небольшую остановку, чтобы прогуляться до Скита Всех Святых

© uritsk. livejournal.com

Дубравы

© uritsk. livejournal.com

Часовня Крестных Страданий, построенная в 1842 году в эклектическом стиле.

© uritsk. livejournal.com

Скит Всех Святых — первый из всех скитов по времени основания на Валааме. Считается, что на его месте, в трех километрах от главного монастыря, стояла уединённая келья Преподобного Александра Свирского. Нынешние корпуса братии были построены в 1842—1844 годах, а двухэтажный пятиглавый храм — в 1846 — 1849 годах в древнерусском стиле с чертами византийской и классической архитектуры.

Скит Всех Святых среди желтеющих осенних деревьев. Ворота были закрыты, и внутрь заглянуть не удалось.

© uritsk. livejournal.com

Пройдём снаружи вдоль монашеских корпусов.

© uritsk. livejournal.com

Продолжаем плавание. Красивые скалы в заливе Скитский.

© uritsk. livejournal.com

Хитросплетениями узостей и внутренних проливов пробираемся среди берегов Валаама и окружающих его островов к широким просторам Ладоги.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Домики и угодья местных.

© uritsk. livejournal.com

Капитан нашего катера — местный старичок, всю жизнь проживающий на Валааме.

© uritsk. livejournal.com

Поклонный крест.

© uritsk. livejournal.com

Пробравшись внутренними проливами острова, снова оказываемся в Большой Никоновской бухте, у причала круизных теплоходов.

© uritsk. livejournal.com

Несколько классических валаамских ракурсов в окрестностях пристани.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Вознесенский скит расположен ближе всех к месту стоянки больших круизных теплоходов.

© uritsk. livejournal.com

После небольшого отдыха и обеда на круизном теплоходе, снова садимся в маленькие катера и направляемся на остров Оборонный.

Остров Оборонный (он же — остров Сухой или по-фински Келисаари) располагается южнее Валаама и является частью архипелага Оборонных (Емельяновых) островов Валаамского архипелага. После распада Российской Империи остров Валаам и северо-западное побережье Ладожского озера отошли в состав получившей независимость Финляндии. Вскоре после этого финнами на этих островах архипелага были организованы сторожевой пост и станция морского дозора. Во время кровопролитной Советско-Финской войны 1939−1940 годов (закончившейся завоеванием Советским Союзом значительных приграничных территорий Финляндии и в том числе всего северо-западного побережья Ладоги) на Оборонном находились финские артиллерийские установки, но активных боевых действий на Валаамских островах не было. А с осени 1941 года по осень 1944 года Валаам снова занимали финские войска. До наших дней на Оборонном сохранилось большое количество финских укреплений, которые интересно посмотреть.

Карельская природа пасмурным осенним днём.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Остатки заграждений из колючей проволоки.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

При финнах на Оборонном располагались два артиллерийских орудия калибром 152 мм. До наших дней сохранились орудийные дворики в рост человека, соединённые с подземными помещениями, где располагались погреб боезапаса и жилые помещения.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Сарай для огромного прожектора диаметром 5−6 метров. Из этого сарая прожектор вывозили по специальной рельсовой дороге, следы которой просматриваются на земле и поныне.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Трёхэтажная бетонная башня управления огнём высотой 10 метров.

© uritsk. livejournal.com

Наверх при определённой осторожности можно подняться.

© uritsk. livejournal.com

На третьем этаже башни — узкая смотровая щель и круглый бетонный стол, а ещё выше — открытая смотровая площадка, где располагался дальномер.

© uritsk. livejournal.com

В заключение — ещё пара фотографий великолепной карельской природы, чуть серой этим пасмурным сентябрьским днём.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Возвращаемся в Большую Никоновскую бухту, где швартуются круизные теплоходы. Мы покидаем Валаам, но в рамках этого круиза ещё вернёмся сюда послезавтра — тогда и продолжим необычные прогулки по замечательному острову.

© uritsk. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Российские моряки с задержанного в Иране танкера не выходят на связь

Российские дипломаты пока не могут связаться с россиянами на борту британского нефтяного танкера Stena Impero, который был задержан иранцами в Ормузском проливе.

«На танкере находятся трое российских граждан: два вторых механика, один электромеханик. На данный момент все члены экипажа, 23 человека, остаются на борту задержанного судна до завершения соответствующих процедур, как это подается иранской стороной», — сообщил пресс-атташе российского посольства в Тегеране.


Дипломат добавил, что посольство «находится с иранской стороной в контакте по этому вопросу», передает ТАСС.

Идущий под британским флагом Танкер Stena Impero задержали в Ормузском проливе катера Корпуса стражей исламской революции (КСИР) якобы за «нарушение международных правил». Судно отконвоировали в порт Бандар-Аббас.

Сегодня иранский чиновник заявил, что все члены экипажа будут оставаться на борту задержанного танкера до окончания расследования.

Это уже второй за последние 10 дней инцидент такого рода в Ормузском проливе.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)