Найдены самые древние грибы на Земле

© pixabay.com

Группа палеонтологов обнаружила в Канаде окаменелости, в которых находились фрагменты древнейших грибов на Земле. По оценке экспертов, возраст грибов — около миллиарда лет, и появились они после первых эукариот — живых организмов, клетки которых имели ядро.

Грибы играют важнейшую роль в биосфере Земли, и, возможно, без них не случилось бы полноценное заселение суши другими организмами. И такую функцию грибы выполняют сотни миллионов лет, — пояснили специалисты.

Предыдущие исследования этого царства говорили о том, что грибы появились в период между 740 миллионами и 1,1 миллиарда лет назад. Но до сих пор древнейшим свидетельством оставалась окаменелость, датированная возрастом лишь около 400 миллионов лет.

На днях бельгийские ученые из Льежского университета выпустили статью, в которой описали образец, найденный в Канаде и датированный промежутком от 900 миллионов до миллиарда лет назад.

Напомним, что это период среднего протерозоя, когда на Земле появились первые эукариоты — общие предки грибов, растений и животных.

Обнаруженные в Канаде грибы указывают на то, что они много миллионов лет назад обитали на речном мелководье: здесь же ученые находят разные одноклеточные и многоклеточные организмы того периода.

Новые микроорганизмы — микроскопические грибы — получили название Ourasphaira giraldae. Размер самого крупного гриба достигает миллиметра.

Согласно описанию, древнейшие грибы выглядят как ветвящиеся структуры с шаровидными выростами. Даже в таких небольших образцах специалисты обнаружили хитин — природное соединение, входящее в состав клеточной оболочки грибов, а также некоторых бактерий.

Получается, что грибы появились на Земле на несколько сотен миллионов лет раньше, чем мы думали раньше, — заключили ученые.

• Small 2418c33003
    Эльвира Рябова24 мая, 12:04

пожалуй, самая адекватная рецензия на новый альбом, автору респект! Единственное, в чем не соглашусь, - это по поводу смысла песни HALLOMANN. Все-таки песня, на мой взгляд, не о влюбленности, а о педофилии - еще одном пороке современного общества, т.к. в песне явно рисуется образ ребенка ("привет, малышка", "венок из роз" и то, что мужчина просит ее не разговаривать с ним) и "приветливого дяденьки" (Hallomann), который приглашает ее в машину и обещает купить ей картошку фри, увозит на море, а потом, походу, топит (ну это я так поняла последнюю строчку песни, где говорится, что песня девочки поплывет по волнам). Очень красивая песня, лиричный мотив как будто нарочно контрастирует со страшным смыслом для более яркого эффекта.

Британская полиция арестовала «капусту брокколи»