Названы самые пьющие страны

© pixabay.com

Жители Великобритании потребляют алкогольные напитки чаще представителей других государств, говорится в докладе британской исследовательской организации Global Drug Survey.

По его данным, жители более 30 стран, в которых проводился опрос, напивались за последний год в среднем 33 раза.


При этом лидируют в рейтинге самых пьющих наций англоговорящие страны: Великобритания (51 раз), США (50), Канада (48) и Австралия (47). Судя по этой статистике, жители этих государств хорошенько выпивали примерно раз в неделю.

Не слишком злоупотребляющим алкоголем оказалось население Южной Америки. Например, чилийцы пили только 16 раз в году, а колумбийцы — 22, впрочем, как и немцы.

По результатам опроса выяснилось, что его участники жалели об алкогольных возлияниях в 20% случаев. Большинство из них оказались женщинами в возрасте от 25 лет (более 24%). Меньше всего переживали по поводу своего пьянства мужчины 25 лет и младше (17%). В дальнейшем намерены сократить потребление алкоголя почти 40% респондентов.

В докладе отмечается, что опрос проводился среди 120 тысяч человек более чем в 30 странах, России среди них не было.

Ранее Eurostat составил список из европейских стран, население которых тратит больше всего денег на покупку алкоголя.

Аналитики также назвали самые «пьющие» регионы России. 

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Нанесенная манной кашей травма: почему стало модно быть обиженными

Обида

Обида

© Лев Бубнов/коллаж/Ridus.ru

Тренд последнего времени — обиды всех на всех. Сотрудники обижаются на руководителей, дети — на родителей, супруги — друг на друга. Круговорот недовольства в природе. Причем, чаще всего этот негатив переживается не внутри своей социальной группы, он выносится на всеобщее обсуждение.

Почему обижаться стало модно? Ответ на этот вопрос искала обозреватель «Ридуса».


«Наслухуемость» за счет негатива

Регулярные инфоповоды выдает среда феминисток, которые с нескрываемым удовольствием обижаются друг на друга, раздувают ничтожные эпизоды до вселенских масштабов, смакуют свои обиды и обязательно делятся ими не только со своими «психологинями», но и со всем миром.

Впрочем страдания на пустом месте и публичная демонстрация своих обид характерна отнюдь не только для радикальных активисток. 38-летняя Елена Макарова — вполне среднестатистическая москвичка, так у нее и дня не проходит без обид по пустяковым поводам, и каждой из них она делится в соцсетях.

Буквально пару дней назад женщина обиделась на кассира в супермаркете — по ее мнению женщина не была с ней достаточно вежлива. «Сдачу она мне буквально кинула! — негодует Макарова. — Не помогла раскрыть пакет, хотя видела, что у меня много покупок и мне сложно. Как так можно?!»

Чуть ранее пользовательница инстаграма обижалась на курьера из магазина бытовой техники, который был без маски и еще чек положил на самое дно пакета.

Это всего лишь один из характерных примеров. Многие из вас ежедневно сталкиваются с сообщениями такого рода в собственных лентах соцсетей  

По мнению опрошенных «Ридусом» экспертов, дело не столько в том, что жители мегаполисов стали более капризными, сколько в том, что свои беды и обиды стало модно выставлять напоказ.

Маркетолог Мирослава Забродская утверждает — проблемный пост, негативная информация всегда вызывает бурную реакцию, и совершенно неважно, чего она касается.

 — Чтобы интернет «забыл» одну негативную публикацию, нужно выпустить до 25 позитивных новостей, тогда ее удастся «задвинуть», — говорит Забродская. — Негатив в интернете живет намного дольше, собирает большую аудиторию, трафик «нагоняется» сам собой. А вот на позитив люди так активно не реагируют, поэтому, чтобы они получили какой-то охват, приходится приложить немало усилий, креативить, думать, работать.

Обида

Обида

© pixabay.com

Иными словами, создание положительного инфоповода — кропотливый труд, а негатив куда менее трудозатратен. Поэтому люди, которые хотят получить свою минуту славы и обеспечить «наслухуемость», и порождают вокруг себя негативное информационное поле, а аудитория его раскрутит, причем бесплатно.

 — Любой блогер, особенно если он целенаправленно занимается какими-то трэш-стримами, провокациями и проч. имеет огромную аудиторию и хорошие заработки. А, например, различные честные благотворительные организации, которые делают благое дело и не порождают вокруг себя негатив, значительно скромнее со всех смыслах. И именно из-за этой скромности они не интересны широкой публике. Лозунг «хорошими делами прославиться нельзя» сегодня актуален как никогда, — утверждает Мирослава Забродская. — Поэтому и модно постоянно на что-либо обижаться. Причем, даже если сейчас ничего такого в жизни человека не происходит, то он вполне может вспомнить «дела давно минувших дней» и вытащить какой-то очень давний негативный опыт и за счет него попытаться раскрутиться.

Маркетолог отмечает, что этот метод часто используют те, кому не хватает таланта, положительных черт характера, мастерства, значимости — таким образом эти персонажи остаются наплаву, на слуху, а значит — и с заработками.

 — Важно и то, что поводов для обиды и публичного скандала находятся очень легко. Триггером может послужить почти любая фраза, главное — уметь ее правильно вырвать из контекста, придать нужную интонацию и понеслось! — утверждает Мирослава Забродская. — Рецепт информационного шума прост на все времена. И он идеален для публичных бездарей.

Место публичной казни

Историк Геннадий Кабанов утверждает, что люди любили негатив во все времена.

 — Скандалы и мерзости привлекают куда больше внимание, чем что-то хорошее, чистое, оригинальное. Поэтому, кстати, в Европе, жители домов, находившихся неподалеку от мест публичной казни сдавали места для просмотра — и спрос на них был очень велик, — говорит Кабанов. — Теперь это свойство человеческой натуры мы наблюдаем в социальных сетях, которые в числе прочего играют роль площадей для публичной казни и хайпа на скандалах. И новости о каких-либо ЧП всегда собирают куда большую аудиторию, нежели «добрый» контент.

В качестве примера, он приводит то, что заметки о каких-то ярких победителях школьных олимпиад редко появляются в топах, а если уж и гремят в информационном пространстве, то очень недолго. Сообщение 2018 о том, что московский школьник впервые за всю историю проведения этого экзамена набрал 400 баллов, провисела в топе менее суток, а сейчас имя этого ребенка никто и не вспомнит, зато этого же Эдварда Билла и подробности ДТП с его участием по сей день на слуху.

Повторное рассмотрение дела блогера Била о массовом ДТП в центре Москвы

Повторное рассмотрение дела блогера Била о массовом ДТП в центре Москвы

© Пресненский суд/ТАСС

И те же маркетологи активно используют эти приемы, создавая различные провокационные рекламные кампании, не прибегая особо к их раскрутке. Условно, можно создать обычные хлопья для завтрака и потратить много денег на выведение продукта на рынок, рекламу и проч., а можно эти же хлопья заявить «только для сильных мужчин» и волна обид от женщин, слабых мужчин и так далее обеспечена. Причем бесплатно. Экономия бюджета и умственных усилий на лицо. А отсюда и мода на обиды в публичном пространстве.

 — Строго говоря, настоящими достижениями могут похвастаться не все — кому-то не хватает таланта, знаний, умений состояться как профессионал, создать какой-то проект на долгие годы, а вот устраивать истеки публично могут все, — говорит Мирослава Забродская. — Поэтому этот тренд активно эксплуатируется.

Травму нужно проговорить

Кандидат психологических наук Алена Волина говорит, что сейчас в мире наблюдается тенденция активной борьбы с травмами прошлого. Речь о том, что любое негативное воспоминание из детства, юности нужно проговорить, чтобы от него избавиться.

 — Но сюда, в это благое на первый взгляд, дело вмешались современные тенденции и общая инфантильность общества. Одно дело, когда под травмами понимается насилие — и психологическое, и физическое. И совсем другой коленкор, когда взрослые люди страдают всю жизнь от того, что им, пятилетним, подали на завтрак манную кашу с комочками, — говорит Алена Волина.

Общество на травмы «манной кашей» реагирует активнее потому, что для его это безопасно. Чтобы сочувствовать и сопереживать жертве тяжелого насилия, нужна недюжинная эмпатия, большой объем душевных сил, может быть даже и какие-то физические действия, но не каждый способен на это все ввиду как раз инфантильности и зацикленности на своей персоне.

Психологические проблемы

Психологические проблемы

© Pexels.com

 — Здесь как бы такая несколько лицемерная ситуация получается: «смотрите, какой я хороший! Я со всеми переживаю за Лену и поддерживаю ее в обиде на родителей, не купивших ей куклу». Вроде как ты со всеми, в тренде, весь такой участливый и без лишних усилий, — объясняет Волина. — В то время как куда более серьезные проблемы, как правило, требуют большего участия — временного, финансового, эмоционального. А современный человек, ввиду своей эгоцентричности едва ли способен на это. Конечно, можно сейчас мне сказать «я не такой! Не надо обобщать», но ответьте себе честно, способны ли вы среди ночи сорваться на другой конец города, чтобы помочь погорельцам, приюту для животных, жертве домашнего насилия?

К тому же, по ее словам, инфантильным людям нравятся яркие краски, эмоции, которые не требуют с его стороны никакого участия. «Идеальный» пример — чужая беда. Эмоция сильная, а деятельного участия никакого не требуется — цели достигнуты: себя потешил, вроде как сочувствие проявил и никаких усилий не приложил.

Если в анамнезе нет какого-то серьезного травматического опыта, а быть в тренде очень хочется, то в ход как раз идут эти невинные истории из детства, которые задуваются до невероятных масштабов, хотя проблема по большому счету, яйца выеденного не стоит.

 — Меня, конечно, можно обвинить в жестокости и бесчувственности, но тот факт, что 40-летний мужчина без конца переживает какие-то мелкие обиды на маму и не работает над собой, как раз и говорит о его инфантильности. Сильные, зрелые личности на этом не зацикливаются, а идут своим путем. Чего не скажешь о людях другого типа. Если человека в почтенном возрасте гложет какая-то детская история, то ее можно и нужно проговорить, но один раз и в своем узком кругу, а не выносить на несколько постов в Фейбуке. Если в первом случае, речь идет о том, что человек хочет избавиться от негатива, то вторая ситуация — фактическое переливание из пустого в порожнее и создание искусственного ажиотажа вокруг себя. Причем, за неимением других заслуг, которые можно было бы предъявить обществу, — подытожила Алена Волина.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)