Производитель SSJ-100 попросил еще 39 млрд на МС-21

© Марина Лысцева/ТАСС

© Марина Лысцева/ТАСС

Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь в марте 2019 года обратился в правительство России с просьбой выделить дополнительные 39 миллиардов рублей на разработку среднемагистрального самолета МС-21, сообщает Baza.

По данным паблика, на этот лайнер уже потрачено 158 миллиардов рублей, «а всего за следующие семь лет ОАК потратит 460 миллиардов рублей».


В октябре прошлого года «Коммерсант» писал, что аудиторы Счетной палаты отмечают неоднократные изменения технической концепции и срывы сроков, а также резкий рост стоимости проекта по созданию МС-21, которая на тот момент оценивалась в рекордные 438 миллиардов рублей.

В январе изданию стало известно, что американские санкции перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Отмечалось, что ОАК и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет.

Ранее эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко выразил опасения, что с МС-21 российский авиапром может повторно наступить на грабли.

«Нет гарантий, что МС-21 не повторит эксплуатационную судьбу SSJ-100. В случае с суперджетом это оказался полный провал. Вопрос гражданского авиастроения — это целиком и полностью вопрос про деньги. Если задача стоит создать самолет любой ценой (в буквальном, денежном смысле слова), то никаких проблем нет. Но если предполагается функционирование такого лайнера по законам рыночной экономики, тогда многие такие проекты нежизнеспособны», — сказал он «Ридусу».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)